Глаз надёжней автоматики
Анатолий Ремизов, Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо БуйБуй – это крупная узловая станция и небольшой городок, жизнь которого тесно связана со стальной магистралью. Вот и Анатолий Ремизов пришёл на Северную дорогу сразу после армии, в 2002 году. Начинал помощником слесаря в вагонном депо, год набирался опыта слесарем, а затем выучился на осмотрщика-ремонтника вагонов. С тех пор больше двадцати лет уже трудится на одном предприятии.
– В настоящее время я работаю на двух разных операциях. Два месяца являюсь автоматчиком и провожу пробу тормозов, а следующие два месяца занимаюсь осмотром вагонов. В смену приходится осматривать до 24 пар поездов, – рассказывает Анатолий.
В тот день 23 марта у него была дневная смена. В парке прибытия станции Буй остановился для смены локомотивных бригад транзитный грузовой состав. Гарантийный участок поезд ещё не проехал, поэтому через Буй он проходил без обязательного осмотра подвижного состава
– Провёл лишь сокращённое опробование тормозов поезда – всё было нормально! Но когда подошёл к хвостовому вагону, то сразу обратил внимание на сдвиг буксового узла у одной из колёсных пар, причём довольно большой – около 2 см… Глаз-то у меня намётан, не первый год на железной дороге работаю, – комментирует ситуацию железнодорожник.
Крышка буксы, уточняет Анатолий Ремизов, на ощупь оказалась холодной. То есть букса не нагрелась, и поэтому при движении поезда по участку датчики автоматизированной системы контроля подвижного состава (КТСМ) не фиксировали каких-либо аномалий. Но взор опытного осмотрщика-ремонтника вагонов не мог не заметить этого трудновыявимого (даже для автоматики!) дефекта подвижного состава.
О выявленной неисправности Анатолий сразу же сообщил старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, а тот в свою очередь поставил в известность начальника пункта технического обслуживания. Когда открыли крышку буксы, обнаружили, что торцевое крепление разрушено. Вагон отцепили и отправили в текущий ремонт.
Если бы не бдительность Ремизова, то в пути с поездом могло случиться всякое. К тому же дефектным вагоном оказалась 62-тонная цистерна с опасным грузом – дистиллятом газового конденсата, легковоспламеняющейся жидкостью, получаемой из газоконденсатно-нефтяных залежей.
Железнодорожник говорит, что не ведёт счёта выявленным за два с лишним десятилетия неисправностям. Но свою первую опасную находку помнит очень хорошо.
– Это было году в 2005. Меня тогда отправили в командировку на станцию Шарья. И я при техническом обслуживании грузового поезда обнаружил также трудновыявимый дефект – трещину надрессорной балки, – не без гордости рассказывает он.
И позже Анатолий неоднократно находил опасные изъяны, предотвращая тем самым потенциально опасные ситуации и возможные аварии на железной дороге.
– Грамотный и ответственный работник, на хорошем счету в нашем коллективе. В работе осмотрщиков-ремонтников вагонов не бывает мелочей, ведь самая незначительная, казалось бы, неисправность может привести к серьёзным последствиям. А Анатолий Ремизов дело своё хорошо знает, – говорит начальник пункта технического обслуживания Буй Алексей Медведев.