Искры летели из-под колёс Транссиб

Искры летели из-под колёс

Владислав Карачев, машинист электропоезда моторвагонного депо Алтайская

В сложной ситуации железнодорожник не растерялся и быстро принял правильное решение.

Владислав Карачев – опытный машинист. За его плечами почти десять лет стажа управления электропоездами. Но в тот день он вышел на смену в качестве помощника машиниста, подменяя заболевшего коллегу.

– Нам предстояло ехать по маршруту Озёрки – Барнаул, – вспоминает детали того дня Владислав Карачев. – Выполняя обязанности помощника машиниста, перед отправлением я осматривал электричку снаружи, когда услышал шум приближающегося по соседнему пути грузового состава.

Как отмечает железнодорожник, обращать внимание на проходящие мимо поезда – это одна из профессиональных черт хорошего машиниста. Именно она помогает выявить неисправности, которые видны только на ходу. Так случилось и в этот раз. С первых секунд внимание Владислава Карачева привлекла третья колёсная пара локомотива. Деталь ходовой части не вращалась. К тому же от трения при соприкосновении с рельсом издавался характерный металлический звук, а из-под колёс в разные стороны разлетались искры.

Не теряя времени, железнодорожник поднялся в хвостовую кабину машиниста электропоезда, откуда доложил о ситуации поездному диспетчеру по радиосвязи.

– Через несколько минут, когда я уже вышел в рейс, услышал по рации, как машинист того самого грузового поезда подтвердил неисправность, – вспоминает железнодорожник.

Состав сделал экстренную остановку у станции Цаплино. Продолжать движение дальше попросту нельзя. Здесь локомотивная бригада дождалась приезда восстановительного поезда со станции Барнаул. Восстановители отцепили тепловоз и отправили на ремонт в местное депо. Вскоре прибыл резервный локомотив, и уже через некоторое время состав продолжил свой путь.

– Я испытал облегчение и даже небольшую гордость, когда узнал, что поезд остановился. Ведь нам удалось не допустить опасных последствий, – говорит железнодорожник. – Незамеченная вовремя неисправность могла повлечь за собой сход подвижного состава.

Что именно привело к возникновению такой неисправности – неизвестно, причин может быть множество. Торможение колёсной пары могло вызвать повреждение буксового узла, привода генератора, тормозной рычажной передачи, а также неправильное управление тормозами.

Сам Владислав Карачев признаётся: это первая обнаруженная им опасная неисправность.

– Обычно мне встречаются мелкие дефекты, которые устраняются на месте. Конечно, бывали случаи, когда после ремонта принимал электричку и сразу выявлял неправильную работу тормозов, – говорит машинист.

Бдительность и своевременные действия, принятые для обеспечения безопасности движения, не остались незамеченными руководством. Как отметили в моторвагонном депо Алтайская, фотография Владислав Карачева будет размещена на цифровой Доске почёта корпоративного портала «Навигатор безопасности».

Заместитель начальника депо по эксплуатации Андрей Корниенко считает, что на железной дороге машинист должен не только наблюдать за поездной обстановкой, но и слышать, что происходит вокруг.

– Владислав Сергеевич – яркий пример ответственного машиниста. Работник обладает всеми навыками, которые требуются для его профессии. А потому не раз демонстрировал умение подмечать самые важные детали, – комментирует заместитель начальника депо по эксплуатации.

Автор: Наталья Кулакова