Оказался в нужном месте
Шамиль Ардаев, ревизор по безопасности движения поездов станции КемеровоРевизор по безопасности движения поездов станции Кемерово Шамиль Ардаев 2 апреля обнаружил серьёзную неисправность пути на перегоне Яя – Ижморская. Из-за этого даже пришлось временно закрыть движение на участке.
Случай произошёл вблизи железнодорожного переезда, где пересекающая пути дорога протянулась к селу Новониколаевка. Автомобилисты проезжают здесь с осторожностью, ведь появление поезда на этом участке можно ожидать каждые 10 минут.
– Мы проводили техническую ревизию в границах Анжерской дистанции пути. Проверяя состояния пути, я выявил неисправность – провисание рельса и просадку пути с выплеском разжиженного балласта. Учитывая интенсивность движения, это могло бы привести к сходу поезда, – констатирует Шамиль Ардаев.
Такое изменение инфраструктуры видно невооружённым взглядом, однако обнаружить неисправность ревизору помогла вовсе не случайность. Чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, объясняет железнодорожник, нужно анализировать множество документов и данных информационных систем.
– Мы изучаем информацию, поступающую от вагона-путеизмерителя, снабжённого функцией видеоконтроля. Все данные выгружаются в единую автоматизированную систему ЕКАСУИ. Смотрим неисправности, на которые указал путеизмеритель, а затем обязательно проверяем их лично. Потому что при ручном промере картина может отличаться от той, которую выдаёт техника. Тем более в период дождей, – рассказал Шамиль Ардаев.
Такой подход позволяет выявлять «узкие» места, а не осматривать всю инфраструктуру, как обходчик путей. Неисправности обнаруживаются довольно часто, и ревизорам приходится ограничивать скоростной режим. А вот остановить движение поездов – случай довольно редкий, но здесь пришлось прибегнуть именно к этой мере. Шамиль Омарович связался с диспетчером дистанции пути, который оповестил о происшествии дежурных соседних станций. Затем на железнодорожный переезд прибыла бригада путейцев, которая занялась восстановлением инфраструктуры. Примерно через 45 минут после обнаружения неисправности движение вновь открыли.
– Закрытие движения – это крайняя мера, поэтому задача ревизора такого не допускать и работать с персоналом. Во время рейдовых, документальных, профилактических визитов пытаешься донести до руководителей среднего звена, какие возможны последствия при несоблюдении нормативных требований. Ключевые моменты – устранение неисправностей и нарушения технологии работ, – говорит Шамиль Ардаев. – Мы, ревизоры, здесь не для того, чтобы вмешиваться в работу путейского комплекса, закрывать движение и ограничивать скоростной режим. Но если потребуется, я обязательно вмешиваюсь, чтобы предотвратить тяжёлые последствия.