И горящий поезд на ходу остановит
Людмила Тутаринова, Дежурная по железнодорожному переезду станции Шаблиевская Сальской дистанции пути9 апреля на дежурство я заступила, как обычно, в 19.00. В 20.40 через переезд – 378 км ПК 9 перегона Пролетарская – Сальск следовал грузовой поезд №2863. Вышла его встречать, привычный осмотр ходовых частей и другого оборудования вагонов. Вдруг вижу на составе языки пламени. Горит вагон сразу же за локомотивом. Пламя виднелось в районе второй тележки цистерны с нефтяным грузом, – вспоминает дежурная.
Меньше трёх минут понадобились Людмиле Тутариновой, чтобы сообщить о случившемся машинисту поезда, дежурному диспетчеру по станции Сальск, дежурному диспетчеру Сальской дистанции пути, а также дорожному мастеру по станции Шаблиевская. В 20.45 грузовой поезд, следовавший в Ейск, остановили на станции Шаблиевская. Возгорание вагона оперативно ликвидировала локомотивная бригада.
Нетрудно представить, что могло произойти, если бы не бдительность, профессионализм и квалифицированные действия Людмилы Тутариновой. Ведь в составе поезда были цистерны.
– Людмила Тутаринова приняла оперативные меры по предотвращению угрозы безопасности движения. Коллектив дистанции и первичная профсоюзная организация ходатайствуют перед руководством Северо-Кавказской железной дороги о её поощрении, – рассказал главный инженер Сальской дистанции пути Виктор Лысак.
Как говорит Людмила Тутаринова, в тот момент у неё не было никакой растерянности, она просто выполняла должностную инструкцию и, отключив эмоции, действовала.
– За шесть лет моей работы дежурной по переезду у меня бывали разные случаи: обнаруживала искрение колёсной пары, поездной состав повреждал планки нижнего габарита, но чтобы горел вагон – это впервые, – делится Людмила.
По словам председатель первичной профсоюзной организации дистанции Елены Литвиновой, Людмила Тутаринова из тех работников предприятия, которые всегда на виду. Она интересуется жизнью дистанции, сама хорошо знает Коллективный договор ОАО «РЖД» и рассказывает о его преимуществах. Вместе с коллегами содержит в идеальном состоянии переезд, здесь разбиты красивые клумбы.
На железную дорогу Людмила Тутаринова пришла случайно. Услышала, что недалеко от её места жительства открывается новый переезд.
Отучившись в Бесланском подразделении Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций, она сменила профессию швеи на дежурного по переезду.
– И об этом ни разу не пожалела. Хотя прекрасно помню, как мне было страшно в своё первое дежурство. Теория теорией, а тут надо было на практике применять знания. Но мне повезло, ведь я всегда могла задать вопросы на тот момент дорожному мастеру Олегу Харитонову. От него получала не только квалифицированные ответы, но и моральную поддержку, – вспоминает Людмила.
На вопрос, какими качествами, на её взгляд, должен обладать дежурный по переезду, Людмила Тутаринова отвечает, что в первую очередь надо быть бдительным.
– А ещё иметь крепкие нервы, ведь нам регулярно приходиться общаться с водителями транспортных средств. Через обслуживаемый мною переезд проходит интенсивное автомобильное движение в сторону четырёх населённых пунктов. А характеры у водителей разные, часто встречаются лихачи, которые даже закрытый шлагбаум сбивают, спеша пересечь железнодорожные пути, – говорит Людмила Тутаринова.
Внучата Людмилы Юрьевны часто расспрашивают о её работе. Любители путешествий на поезде, они знают, как важна профессия их бабушки. Сама Людмила Тутаринова улыбается, говоря, что в семье она окружена вниманием сына, дочери, а также Валерами: мужем Валерой, внуком Валерой, а внучкой Валерией.