И горящий поезд на ходу остановит Звезда

И горящий поезд на ходу остановит

Людмила Тутаринова, Дежурная по железнодорожному переезду станции Шаблиевская Сальской дистанции пути

Дежурная по железнодорожному переезду станции Шаблиевская Сальской дистанции пути Людмила Тутаринова предотвратила возгорание цистерны с горюче-смазочными материалами.

9 апреля на дежурство я заступила, как обычно, в 19.00. В 20.40 через переезд – 378 км ПК 9 перегона Пролетарская – Сальск следовал грузовой поезд №2863. Вышла его встречать, привычный осмотр ходовых частей и другого оборудования вагонов. Вдруг вижу на составе языки пламени. Горит вагон сразу же за локомотивом. Пламя виднелось в районе второй тележки ци­стерны с нефтяным грузом, – вспоминает дежурная.

Меньше трёх минут понадобились Людмиле Тутариновой, чтобы сообщить о случившемся машини­сту поезда, дежурному диспетчеру по станции Сальск, дежурному диспетчеру Сальской дистанции пути, а также дорожному мастеру по станции Шаблиевская. В 20.45 грузовой поезд, следовавший в Ейск, остановили на станции Шаблиев­ская. Возгорание вагона оперативно ликвидировала локомотивная бригада.

Нетрудно представить, что могло произойти, если бы не бдительность, профессионализм и квалифицированные действия Людмилы Тутариновой. Ведь в составе поезда были цистерны.

– Людмила Тутаринова приняла оперативные меры по предот­вращению угрозы безопасности движения. Коллектив дистанции и первичная профсоюзная орга­низация ходатайствуют перед руковод­ством Северо-Кавказ­ской железной дороги о её поощрении, – рассказал главный инженер Сальской дистанции пути Виктор Лысак.

Как говорит Людмила Тутаринова, в тот момент у неё не было никакой растерянности, она про­сто выполняла должностную ин­струкцию и, отключив эмоции, действовала.

– За шесть лет моей работы дежурной по переезду у меня бывали разные случаи: обнаруживала искрение колёсной пары, поездной состав повреждал планки нижнего габарита, но чтобы горел вагон – это впервые, – делится Людмила.

По словам председатель первичной профсоюзной организации дистанции Елены Литвиновой, Людмила Тутаринова из тех работников предприятия, которые все­гда на виду. Она интересуется жизнью дистанции, сама хорошо знает Коллективный договор ОАО «РЖД» и рассказывает о его преимуществах. Вместе с коллегами содержит в идеальном состоянии переезд, здесь разбиты красивые клумбы.

На железную дорогу Людмила Тутаринова пришла случайно. Услы­шала, что недалеко от её ме­ста жительства открывается новый переезд.

Отучившись в Бесланском подразделении Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций, она сменила профессию швеи на дежурного по переезду.

– И об этом ни разу не пожалела. Хотя прекрасно помню, как мне было страшно в своё первое дежурство. Теория теорией, а тут надо было на практике применять знания. Но мне повезло, ведь я всегда могла задать вопросы на тот момент дорожному мастеру Олегу Харитонову. От него получала не только квалифицированные ответы, но и моральную поддержку, – вспоминает Людмила.     

На вопрос, какими качествами, на её взгляд, должен обладать дежурный по переезду, Людмила Тутаринова отвечает, что в первую очередь надо быть бдительным.

– А ещё иметь крепкие нервы, ведь нам регулярно приходиться общаться с водителями транспортных средств. Через обслуживаемый мною переезд проходит интенсивное автомобильное движение в сторону четырёх населённых пунктов. А характеры у водителей разные, часто встречаются лихачи, которые даже закрытый шлагбаум сбивают, спеша пересечь железнодорожные пути, – говорит Людмила Тутаринова.

Внучата Людмилы Юрьевны часто расспрашивают о её работе. Любители путешествий на поезде, они знают, как важна профессия их бабушки. Сама Людмила Тутаринова улыбается, говоря, что в семье она окружена вниманием сына, дочери, а также Валерами: мужем Валерой, внуком Валерой, а внучкой Валерией.

Автор: Елена Трифилюк