Коварный светофор Дальневосточная магистраль

Коварный светофор

Дмитрий Хрулёв, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье

У машиниста тепловоза Дмитрия Хрулёва особые отношения с одним из путей станции Известковая. Уже не в первый раз он проверяет железнодорожника на внимательность, неожиданно меняя белый сигнал светофора на красный. Работник эксплуатационного локомотивного депо Облучье (ТЧЭ-1) в очередной раз прошёл проверку на отлично. Проявив бдительность, профессионализм при возникновении нестандартной ситуации, он предотвратил проезд запрещающего сигнала, чем предупредил возможные негативные последствия.

Дмитрий Хрулёв работает в одно лицо на маневровом тепловозе ТЭМ-18ДМ. 7 января 2024 года при производстве маневровых работ, следуя на белый сигнал светофора по 11 пути, метров за десять машинист увидел перекрытие сигнала НМ-11 на красный и применил экстренное торможение.

– Как выяснилось, в это время на станции меняли кабину управления пассажирскому электровозу, пришедшему из Чегдомына, – поясняет Дмитрий. – В процессе работы в рельсовой цепи замкнуло один из элементов, это и дало сбой светофора. В моменте я не мог знать, что именно предотвращаю, столкновение с другим составом или что-то ещё. Кстати, в моей карьере это второй такой случай. В точности то же самое произошло со мной года четыре тому назад, – отметил железнодорожник.

По словам машиниста, ничего мистического он в этом совпадении не видит. Продолжает и дальше со спокойствием и уверенностью движение по 11 пути станции Известковая.

– И, если не ошибаюсь, и в тот, и в другой раз это был именно 11 путь. Совпадение интересное, но меня так просто не проведёшь. Ведь внимательность – главное в моей работе! – добавляет машинист. – В первый раз я ещё работал с помощником. Тогда, конечно, страх обуял. Но мы справились. В этот раз адреналин подскочил, но испуга не было. Пугливым в нашей профессии не место.

На магистрали Дмитрий работает более 13 лет. «Примерить» эту профессию парню после службы в армии предложили друзья-железнодорожники. К тому же, более 15 лет на дороге работал путейцем отец нашего героя. Сегодня династию продолжает и его родной брат, он также путеец.

– Работа на Дальневосточной железной дороге приносит мне в том числе уверенность в завтрашнем дне, – объясняет Дмитрий Хрулёв. – Ранний уход на пенсию, вторая пенсия, достойная заработная плата. Сейчас я ухожу в отпуск и буду переезжать в свой собственный дом, который я построил с ноля. Раньше на этом месте стоял небольшой дачный домик. Участок достался мне от моего дедушки. Для меня это очень ценно и памятно. Уже выращиваю на грядках овощи. Осталось посадить дерево и вырастить сына.

Автор: Дарья Небора