Пара в ступоре Московский железнодорожник

Пара в ступоре

Роман Деркач, Электромеханик Рязань-Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Электромеханик Рязань-Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Роман Деркач вовремя заметил заклинившую колёсную пару у проходящего с грузовым составом локомотива, предотвратив угрозу безопасности движения поездов на станции Рязань-1.



Электромеханик Рязань-Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Роман Деркач вовремя заметил заклинившую колёсную пару у проходящего с грузовым составом локомотива, предотвратив угрозу безопасности движения поездов на станции Рязань-1.

Колёса пошли юзом

В первый день нынешней весны Роман Деркач занимался проверкой состояния стрелочных коробок по первому пути на станции Рязань-1. Внезапно услышал нехарактерный протяжный звук, который издавал приближающийся грузовой поезд. Отойдя на обочину для пропуска состава, увидел, что на втором локомотиве не крутится колёсная пара и подсыпается песок, как во время торможения.

«Состав шёл на полном ходу на зелёный пропускающий сигнал, – вспоминает электро­механик. – Колёсную пару, как я понимаю, заклинило, и поезд просто волочил её по рельсам. Это же станция! Кругом светофоры, стрелки, дроссели... Даже подумать страшно, какие последствия были бы при сходе».

Не мешкая ни секунды, железнодорожник по служебной рации доложил об увиденном дежурному по станции. Поезд был тут же остановлен, но встал на главном пути.

«Побежал к локомотивной брига­де, чтобы оказать посильную помощь, – говорит Роман. – Пытались своими силами привести колёсную пару в рабочее состояние, пробовали сдавать вперёд-назад. Но она буквально прокручивалась на 180 градусов и снова клинила. Потом к нам на подмогу подоспели вагонники».

Общими усилиями поезд загнали на приё­мо-отправочные пути, чтобы освободить для движения главные. На это ушло около получаса.

 

Проторённой дорогой

В этом году электромеханик Роман Деркач отметит 15-летие своей трудовой деятельности на столичной магистрали.

В дистанцию сигнализации, централизации и блокировки Рязань-Узловая Роман пришёл после окончания Рязанского профессионального лицея № 4, где получил квалификацию техника по направлению «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

Не последнюю роль в выборе профессии сыграли семейные трудовые традиции. Роман – потомственный железнодорожник. На стальной магистрали трудилась ещё его прабабушка, электромехаником работал дед, в путейском комплексе – бабушка, родители – энергетики.

«Выбор профессии был предопределён с детства, – рассказывает Роман. – Я живу в посёлке Листвянка Рязанской области, железную дорогу видно из окна дома. Здесь же на одноимённой станции я проходил производст­венную практику, ещё когда учился в лицее. После завершения учёбы в 2008 году сразу же поступил на работу в дистанцию Рязань-Узловая, где успел попробовать себя в качестве электромеханика до того, как ушёл в армию. Отдав свой гражданский долг Родине, вернулся на прежнюю должность».

похвальные стремления

«Роман работает у нас с 2010 года. Парнем он оказался хватким и трудолюбивым, с первых недель начал проявлять себя грамотным и вовлечённым работником, – характеризует подчинённого начальник Рязань-Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Пётр Воронин. – Сегодня в коллективе прислушиваются к его профессиональному мнению. Для молодых коллег он опытный и надёжный товарищ. В деталях посвящает новичков в секреты работы электромеханика-­эсцебиста и в целом объясняет, как всё устроено на дороге. При необходимости Роман замещает старшего электромеханика».

В 2022 году за добросовестный труд Роман Деркач отмечен Благо­дарностью Цент­ральной дирекции инфраструктуры.

«Трудовые достижения Романа отмечает не только руководство предприятия, но и проф­союзная организация, в которой он состоит, – замечает председатель ППО, ведущий специалист по управлению персоналом ­Рязань-Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Елена Зуева. – Каждый железно­дорожник, оперативно реагирующий на угрозу безопасности движения ­поездов, заслуживает благодарности и уважения со стороны коллег».

Свободное от работы время Роман часто посвящает занятиям в тренажёрном зале.

«Я пока не женат, но в Год семьи и железнодорожных традиций, возможно, что-то изменится, – улыбается электромеханик. – Пока есть силы, трачу их на свою работу, которую искренне люблю. Надеюсь, что в будущем моя железнодорожная династия продолжится и потомки внесут свой вклад в развитие столичной магистрали и отрасли».

Автор: Сергей Васюкович