Дефекту скрыться не удалось
Владимир Любавичев, Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра Кошта эксплуатационного вагонного депо ЛостаВладимир Любавичев выявил обрыв нижней полосы тягового хомута автосцепного устройства грузового вагона.
Ночная смена 20 апреля шла на убыль. Было около шести утра, когда транзитный грузовой поезд №2252, прибывший с Октябрьской дороги, сделал остановку в парке приёма станции Кошта для смены локомотивных бригад. Владимиру Любавичеву предстояло проверить у состава работоспособность тормозов, после чего поезд должен был следовать дальше на север.
Сокращённое опробование тормозов – это одна из основных должностных обязанностей Владимира. Выполняет он её постоянно. Исправность тормозной системы поезда – важнейшая гарантия безопасности!
После того, как оператор ПТО дал указание по радиосвязи, осмотрщик-ремонтник вагонов отправился к хвосту поезда. Все прошло чётко и быстро: зарядка пневмосистемы поезда сжатым воздухом, подача сигнала машинисту о начале опробования, торможение поезда и проверка действия тормозов хвостовых вагонов, подача сигнала об окончании опробования и отпуск тормозов, проверка отпуска тормозов у хвостовых вагонов. На все операции отводится в среднем 14 минут.
Завершив пробу тормозов, Владимир осмотрел и два последних вагона в хвосте поезда. За их исправное состояние он также несёт ответственность, как «хвостовой автоматчик». И в устройстве автосцепки вдруг обнаружил скрытый от глаз дефект: обрыв нижней полосы тягового хомута!
Вагон с повреждённым тяговым хомутом ударно-тягового устройства был построен в 2004 году, в октябре 2023-го он прошёл деповской ремонт.
– Я встречал этот поезд сходу на островке безопасности, но во время движения заметить изъян было невозможно. То, что имеется дефект, да ещё такой серьёзный, стало ясно только после остановки состава, когда я смог осмотреть вагоны, – поясняет Владимир Любавичев.
– Парень грамотный, по виду автосцепки сразу смог понять, что внутри устройства не всё в порядке, хотя разница между исправным и неисправным узлом – несколько миллиметров. Но Владимир знает, на что обратить внимание, глаз у него намётан, – уточняет начальник ПТО Кошта Игорь Соколов. – Дефект этот довольно редкий, год назад другой наш осмотрщик-ремонтник вагонов выявил такую же неисправность у транзитного поезда...
Между тем от исправного состояния автосцепных устройств во многом зависит безопасность движения подвижного состава. Износы приводят к саморасцепу автосцепок или падению повреждённых деталей на путь, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов. Так что, не заметь Владимир обрыв нижней полосы тягового хомута вовремя, в дороге могло случиться всякое…
О неисправности осмотрщик-ремонтник вагонов сообщил оператору ПТО, а тот – дежурному по станции. Подогнали маневровый тепловоз, вагон отцепили в ремонт.
На пункт технического осмотра станции Кошта Владимир пришёл спонтанно. Демобилизовался из армии, и друзья посоветовали: попробуй, может, получится. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, отучился в Ярославле на осмотрщика-ремонтника вагонов. В октябре будет пять лет, как он трудится в вагонном хозяйстве Северной магистрали
Обрыв полосы тягового хомута автосцепки в своей практике Владимир Любавичев встречает впервые. Хотя более мелкие неисправности выявлял не раз.
– Он хорошо разбирается в своём деле и ответственно относится к обязанностям. Не прошёл мимо повреждения, которое представляло собой серьёзную угрозу безопасности движения поездов и могло привести к сходу подвижного состава. Владимир будет участвовать в конкурсе на звание лучшего осмотрщика-ремонтника вагонов, который пройдёт в нашем депо 17 мая, – добавил начальник ПТО Кошта Игорь Соколов.
Фото архив ПТО Кошта