Своевременный сигнал предотвратил возможную аварию Забайкальская магистраль

Своевременный сигнал предотвратил возможную аварию

Андрей Никитин, Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча Андрей Никитин представлен к знаку ОАО «РЖД» «За безопасность движения поездов». Выполняя рейс, он сообщил о сходе колёсной тележки одного из вагонов встречного грузового поезда, не допустив крушения.

– Встречный поезд вышел из кривой, и как только угол обзора позволил видеть, мы с помощником Андреем Жевневым заметили пыль из-под пятого вагона с хвоста состава, – рассказал Андрей Александрович. – Столб пыли был плотным, как если бы автомобиль нёсся по грунтовой дороге. Присмотревшись внимательно, я предположил сход тележки. Действовал так, как требует инструкция. Сообщил о произошедшем по радиосвязи дежурному и поездному диспетчеру.

Поезд, с соскочившей с рельсовой колеи тележкой вагона, был остановлен. Информация подтвердилась. Позд­нее проверка показала, что в таком состоянии грузовой поезд следовал около 10 км. И если бы не своевременная реакция бдительного машиниста, то могло бы произойти падение вагонов с рельсов.

Андрей Никитин утверждает, что подобное может произойти с каждым машинистом в пути следования, и всё что нужно помнить в таких ситуациях – это требования должностной ин­струкции, строго регламентирующей порядок действий.

К счастью, подобные ситуации случаются довольно редко, даже на участ­ках Могочинского региона ЗабЖД с его суровым климатом и сложным профилем пути. Сам Андрей Александрович рассказал, что столкнулся с этим впервые в своей 15-летней работе в локомотивном депо. Впрочем очень много зависит и от бдительности машиниста, и от его ответствен­но­го отношения к своей работе.

– Ответственного работника видно сразу, – полагает Андрей Александрович. – Всё начинается с его отношения к работе. Есть такие, кто пришли только обеспечить себе материальное благополучие. Такой заработал на машину и квартиру, смотришь, а его уже нет в депо. Ответственный работник любит свою профессию и всей душой болеет за дело.

Андрей Никитин с молодости стремился стать машинистом. Он представитель могочинской рабочей династии. Его отец, Александр Константинович, до ухода на заслуженный отдых был железнодорожным связистом. Первые годы в ОАО «РЖД» Александр работал в хозяйстве пути. Как только появилась возможность стать помощником машиниста, воспользовался ею. В скором времени выучился и сдал на машиниста.

К своей цели он шёл последовательно и настойчиво. И до сих пор продолжает оттачивать мастерство. Основой хорошей профессиональной подготовки считает практику, живое общение с преподавателями и наставниками.

Опыт, ответственность и бдительность – вот составляющие профессионализма в работе машиниста поезда. И Андрей Никитин доказал, что полностью соответствует всем этим критериям.

Автор: Константин Чиров