Куйбышевский железнодорожник

Остановка на перегоне

Андрей Лизин и Денис Салманов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка

Локомотивная бригада из Рузаевки во время следования по Московской железной дороге обнаружила опасный дефект рельса, который мог привести к сходу подвижного состава.

Локомотивная бригада.jpg

16 ноября 2023 года машинист электровоза Андрей Лизин и помощник машиниста Денис Салманов следовали с грузовым поездом № 2413 весом 3909 тонн по маршруту Рузаевка – Рыбное. До конечного пункта оставалось совсем немного, когда вблизи остановочного пункта 216 км пришлось остановиться у проходного светофора с запрещающим показанием.

«Мы были в курсе, что накануне на этом участке было технологическое «окно» и проводились какие-то работы, – рассказывает Андрей. – После уточнения у дежурного по станции Листвянка информации о том, что лежащий впереди блокпост свободен, получили разрешение на продолжение движения. После проследования проходного сигнала № 7, следуя с особой бдительностью, заметили разрыв правой нити рельса».

Доложив о вынужденной остановке, сначала помощник машиниста, а затем машинист осмотрели и замерили трещину. Она оказалась порядка двух сантиметров. «За 10 лет работы впервые столкнулся с изломом, – признаётся машинист. – При таком дефекте пути сход подвижного состава был вполне вероятен. Страшно представить его последствия, ведь участок Рязань – Сасово один из самых интенсивных на столичной магистрали».

Дежурный по станции Листвянка, получив более подробную информацию об обнаруженном дефекте, дала команду ждать приезда путейцев. Чтобы устранить неисправность, потребовалось около полу­тора часов.

По завершении поездки Андрей Лизин сделал запись о происшествии в Книгу замечаний машиниста. В череде рабочих будней о случившемся они с Денисом достаточно быстро забыли. До тех пор, пока в начале марта 2024 года в эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка не пришёл приказ о премировании локомотивной бригады из фонда начальника Куйбышевской железной дороги. Их отметили за выявление потенциальных нарушений, угрожавших безопасности движения, образцовое выполнение своих обязанностей и бдительность.

У Андрея стаж работы в депо – десять лет, шесть из них он водит поезда. Говорит, что на магистраль его привёл интерес к технике, зародившийся ещё в детстве. Профессию свою он любит и менять не собирается.

Его напарник Денис – представитель железнодорожной династии.

«На том, чтобы я продолжил её, особенно настаивала моя мама Римма Айратовна, специалист по охране труда эксплуатационного вагонного депо Пенза, – говорит помощник машиниста. – Первые шаги в профессии оказались достаточно сложными, хотя за плечами были железнодорожный техникум и служба в армии. Многому научился у своего наставника Олега Семёновича Чернова. Проработав год с небольшим, уже достаточно уверенно чувствую себя в кабине электровоза, хотя и понимаю, что совершенст­воваться придётся всю жизнь».



Автор: Светлана Мяченкова