Остановка на перегоне
Андрей Лизин и Денис Салманов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка16 ноября 2023 года машинист электровоза Андрей Лизин и помощник машиниста Денис Салманов следовали с грузовым поездом № 2413 весом 3909 тонн по маршруту Рузаевка – Рыбное. До конечного пункта оставалось совсем немного, когда вблизи остановочного пункта 216 км пришлось остановиться у проходного светофора с запрещающим показанием.
«Мы были в курсе, что накануне на этом участке было технологическое «окно» и проводились какие-то работы, – рассказывает Андрей. – После уточнения у дежурного по станции Листвянка информации о том, что лежащий впереди блокпост свободен, получили разрешение на продолжение движения. После проследования проходного сигнала № 7, следуя с особой бдительностью, заметили разрыв правой нити рельса».
Доложив о вынужденной остановке, сначала помощник машиниста, а затем машинист осмотрели и замерили трещину. Она оказалась порядка двух сантиметров. «За 10 лет работы впервые столкнулся с изломом, – признаётся машинист. – При таком дефекте пути сход подвижного состава был вполне вероятен. Страшно представить его последствия, ведь участок Рязань – Сасово один из самых интенсивных на столичной магистрали».
Дежурный по станции Листвянка, получив более подробную информацию об обнаруженном дефекте, дала команду ждать приезда путейцев. Чтобы устранить неисправность, потребовалось около полутора часов.
По завершении поездки Андрей Лизин сделал запись о происшествии в Книгу замечаний машиниста. В череде рабочих будней о случившемся они с Денисом достаточно быстро забыли. До тех пор, пока в начале марта 2024 года в эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка не пришёл приказ о премировании локомотивной бригады из фонда начальника Куйбышевской железной дороги. Их отметили за выявление потенциальных нарушений, угрожавших безопасности движения, образцовое выполнение своих обязанностей и бдительность.
У Андрея стаж работы в депо – десять лет, шесть из них он водит поезда. Говорит, что на магистраль его привёл интерес к технике, зародившийся ещё в детстве. Профессию свою он любит и менять не собирается.
Его напарник Денис – представитель железнодорожной династии.
«На том, чтобы я продолжил её, особенно настаивала моя мама Римма Айратовна, специалист по охране труда эксплуатационного вагонного депо Пенза, – говорит помощник машиниста. – Первые шаги в профессии оказались достаточно сложными, хотя за плечами были железнодорожный техникум и служба в армии. Многому научился у своего наставника Олега Семёновича Чернова. Проработав год с небольшим, уже достаточно уверенно чувствую себя в кабине электровоза, хотя и понимаю, что совершенствоваться придётся всю жизнь».