Точность действий в цейтноте на переезде Восточно-Сибирский путь

Точность действий в цейтноте на переезде

Ольга Мясникова, дежурная по переезду Горхонской дистанции пути ВСЖД

Характеры и обстоятельства | Хладнокровные действия дежурной по переезду Ольги Мясниковой помогли избежать ЧП в сложившейся напряжённой ситуации.

Сейчас о том апрельском происшествии на станции Онохой женщина рассказывает с улыбкой. Мол, что тут такого – обычная работа. Однако в тот тревожный момент было совсем не весело.

«Случилось это 23 апреля, в половине седьмого вечера. Я уже готовилась к сдаче дежурства, как на переезд, под запрещающий красный светофор, внезапно въехал грузовичок, – вспоминает Ольга Константиновна. – И сразу же заглох».

По словам дежурной, в эти мгновения она словно увидела всю картину разом: и заглохший грузовик, и «голову» уже въезжающего на станцию пассажирского состава. А ещё – испуганные глаза водителя, который, не отводя взора с дежурной, лихорадочно крутил стартёр машины.

«Счёт там шёл даже не на минуты – на секунды! – рассказывает Ольга Мясникова. – Я уже отчётливо различала световые приборы локомотива. И, действуя по инструкции, нажала кнопку заграждения».

Состав начал останавливаться, а Мясникова немедленно связалась со станцией Онохой и диспетчером из Горхона, предупредив их о происшествии на переезде. К заглохшей машине уже бежали водители из других автомобилей: хотели помочь коллеге вытолкать грузовичок с рельсов. Но в этот момент тот наконец завёлся.

«Видя, что машина выехала, я выключила заграждение, о чём тут же известила диспетчера, – вспоминает Мясникова. – Так что печальных последствий удалось избежать».

Добавим: удалось благодаря выучке, дисциплинированности и спокойствию дежурной по переезду, которая в те мгновения сделала всё, что от неё требуется. И тем самым не только спасла жизнь водителю, который нарушил все существующие запреты, но и уберегла от столкновения пассажирский состав.

«Стресс, конечно, был сильнейший. Но я сама сказала себе: «Спокойно, Оля, всё завершилось, надо брать себя в руки». И знаете, успокоилась тут же, – говорит Ольга Мясникова. – Ситуация была сложной. Но если действовать строго по инструкции, можно благополучно выйти из любого ЧП».

В ходе разговора наша собеседница не раз подчёркивала то, что дежурному надо назубок знать все алгоритмы действий.

«Меня в своё время научили очень хорошие специалисты ПЧ-13 – Сергей Васильев и Любовь Тютрина. Всё объяснили, рассказали, как следует реагировать на самые различные нештатные ситуации, что делать и в какой последовательности. Хорошее обучение было, конечно, и в колледже, но на практике мне объяснили некоторые нюансы. Думаю, всё это и пригодилось мне в тот вечер 23 апреля», – говорит Ольга Константиновна.

А ведь в молодости, между прочим, наша собеседница даже и не думала, что её жизнь будет связана с дорогой.

«Я почему-то очень хотела стать следователем, – с улыбкой вспоминает Ольга Мясникова. – Прошла обучение по специальности «юрист», освоила уголовное право. И даже проходила практику в МВД».

Однако всё изменилось после того, как муж Иван предложил ей повнимательнее присмотреться к магистрали.

«Он у меня тоже путеец. Узнал, что появилось вакантное место в ПЧ-13 – освободилась должность дежурного по переезду. Вот и сказал: «Попробуй!» Так я пришла на дорогу, – рассказывает дежурная Мясникова. – Прошла стажировку, обучение в колледже. И вот уже 13 лет на этом переезде».

На вопрос о том, не возникало ли желание вернуться в юриспруденцию, Ольга Константиновна отрицательно качает головой.

«Что интересно, никогда не возникало. Пришла на работу, и мне здесь понравилось, – говорит она. – Люди у нас хорошие, коллектив сильный, все – профессионалы».

Кстати, то, что в ПЧ-13 работают настоящие специалисты своего дела, доказал и весенний комиссионный осмотр, где Горхонская дистанция пути заслужила похвалу руководства ВСЖД. И апрельское происшествие, которое завершилось благополучно благодаря уверенным действиям дежурной по переезду Мясниковой, ещё один показатель того, что в этой дистанции пути своё дело знают. Леонид Актинов

Автор: Тимур Балашов