Станционный «тетрис» Восточно-Сибирский путь

Станционный «тетрис»

Михаил Михайлов, дежурный по сортировочной горке Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций

Работа дежурного по сортировочной горке Михаила Михайлова высоко оценена руководством ВСЖД в ходе весеннего комиссионного осмотра.

Он является достойным представителем славной железнодорожной династии ВСЖД.

«На дороге работал мой папа. Жили мы тогда на станции Саянтуй. Трудился на ВСЖД и мой дедушка, Виктор Семёнович. Он был старшим диспетчером. Кстати, когда отца не стало, именно он и определил мой путь на железную дорогу», – вспоминает Михаил Михайлов.

Началась тяга к профессии с самых юных лет, когда школьник был определён в улан-удэнский железнодорожный интернат (ныне лицей № 10 ОАО «РЖД»). Напомним, что там учатся дети железнодорожников Бурятии, и им в ходе обучения прививают навыки, которые пригодятся в будущей работе на магистрали. Далее он отправился постигать сложную дорожную науку в Улан-Удэнский железнодорожный колледж.

«Прошёл обучение на движенца, был направлен на станцию 1-го класса Тальцы. Начинал с должности регулировщика скорости движения вагонов. Было это в 2012 году», – вспоминает Михаил Николаевич.

Через два года молодого специалиста перевели составителем поездов, а ещё через четыре года он перешёл в дежурные по сортировочной горке.

«Работа сложная… Но очень интересная! Это, знаете, порой как головоломка какая-то, которую надо разгадать. Разобраться с вагонами, понять, какой куда. Порой даже игру «Тетрис» напоминает, – увлеченно рассказывает дежурный Михайлов. – Вагон туда, вагон – сюда. Планируешь, куда поставить, на какой путь перевести, как сформировать или расформировать очередной состав в соответствии с его назначением. И только потом передаёшь вагонникам и приёмщикам поездов. Это сложно, но одновременно и увлекательно. По окончании смены получаешь настоящий заряд уверенности в своих силах: очередной ребус разгадан!»

Большую роль в этом железнодорожном «тетрисе», подчёркивает Михайлов, играет командная работа. На смене дежурный по горке всегда работает в тесной связке с маневровым диспетчером и дежурным по станции.

Здесь отметим, что сортировочная горка в Тальцах является единственной на весь Улан-Удэнский регион. И от качества работы персонала зависит всё движение по Транссибу. Вот такая стратегическая задача у этой небольшой станции в пригороде столицы Бурятии. И с этой задачей Михаил Михайлов всегда справляется на отлично. Подтверждением тому являются благодарности, которые получал дежурный по горке в ходе своей 12-летней работы на ВСЖД. В их числе, например, почётная грамота от министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии. А ещё наш собеседник был признан лучшим по профессии.

Твёрдые знания, умение работать и профессиональные навыки дежурный по горке Михайлов продемонстрировал и во время традиционных комиссионных осмотров под председательством начальника дороги. Причём не единожды.

«Минувшей осенью, к примеру, отвечал на вопросы Вадима Владимирова. Объяснял свои цели и задачи, рассказал о рабочем процессе. И, видимо, сделал это неплохо – начальник станции потом передал мне благодарность, – скромно рассказал Михаил Михайлов. – С Вадимом Владимировичем пообщались и нынче, в ходе весеннего осмотра. Коснулись некоторых рабочих вопросов».

Как сообщили в Улан-Удэнском ДЦС, этой весной работа Михайлова была вновь отмечена с положительной стороны.

Леонид Актинов

Автор: Леонид Актинов