На посту днём и ночью
Резеда Измайлова, дежурный по переезду Ульяновской дистанции путиВ её послужном списке среди множества грамот и благодарностей есть также значок МПС СССР «За безопасность движения», которым она очень дорожит. Этим значком удостоены железнодорожники, которые на протяжении многих лет, проявив исключительную бдительность, не допустили нарушения безопасности движения.
Рабочая смена железнодорожницы длится 12 часов. «Встречать проходящие поезда – наша первостепенная обязанность, – говорит героиня. – Причём дежурный не просто встречает поезд, но и осматривает его на ходу, словно осмотрщик-ремонтник вагонов. Делаем это в строго определённом месте – возле щитка управления заградительными устройствами. Основное внимание уделяю колёсным парам, и если замечаю неисправность, сразу сообщаю об этом машинисту и диспетчеру».
За 30 лет работы на переезде Резеде Зиннуровне ни разу не пришлось сталкиваться с нештатной ситуацией. Основной упор она делает на профилактику. Для водителей у Резеды припасены памятки о безопасности движения, а пешеходам она терпеливо разъясняет правила перехода путей.
«Случалось, что машины вставали, но главное в этот момент не растеряться, включить вовремя заграждение и освободить пути, чтобы не допустить аварии, – говорит героиня. – Работа у меня очень серьёзная и ответственная. Безопасность движения, безопасность жизни людей – самое главное».
На железную дорогу Резеда пришла в 1991 году по стопам отца, Зиннура Камалова, который работал бригадиром пути в Ульяновской дистанции пути. Начинала, как и он, монтёром пути на станции Кучуры. Первые годы были очень тяжёлыми, но вскоре привыкла. В 1994 году дорожный мастер предложил ей попробовать свои силы в должности дежурного по переезду, и она согласилась.
Через железнодорожный переезд 38 км на перегоне Красный Гуляй – Кучуры, где несёт свой пост Резеда Измайлова, ежедневно проезжает более 3 тыс. легкового и грузового транспорта и 32 пары поездов. Проверка железнодорожного полотна в пределах переезда – тоже её задача. 50 метров в обе стороны от переезда – это всё территория, за которую отвечает дежурный.
В течение дня Резеда по несколько раз обходит свой участок, обязательно при закрытых шлагбаумах. Ветер, дождь или снег – пути на переезде должны быть всегда в идеальном порядке и ничто не должно мешать движению транспорта. При необходимости ей приходится даже смазывать и подкручивать болты. В любую погоду убирать мусор, очищать снег, наледь, производить противогололёдную посыпку или покос травы.
«Нужно следить, как работает обустройство переезда, – говорит Резеда. – Даже надёжная автоматика иногда отказывает. Если шлагбаум не опустился, у дежурного остаётся единственный, но безотказный вариант – ручные горизонтально-поворотные шлагбаумы».
За 30 лет работы на переезде у нашей героини не возникло желания сменить профессию. Ей нравятся стабильная зарплата, полный социальный пакет, льготы на железнодорожном транспорте. И переезд расположен всего в 400 метрах от её дома в Кучурах, а режим работы «день, ночь – два выходных» позволяет сделать домашние дела и побыть с детьми.