Четыре причины для гордости
Эдуард Ямщиков, Виктор Седунов, Татьяна Елистратова, Валерий Ковалёв, начальник службы управления персоналом Красноярской дороги , заместитель начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры, начальник Красноярского центра научно-технической информации и библиотек (ДЦНТИБ) , начальник отдела инспекции, контроля и по работе с обращениями граждан службы управления делами дорогиведомственных и краевых наград выдающимся сибирякам. Среди награждённых – красноярские железнодорожники,
чей многолетний вклад в развитие отрасли оказался весом и достоин признания.
Медалями «За развитие Сибири и Дальнего Востока» отмечены начальник службы управления персоналом Красноярской дороги Эдуард Ямщиков (на фото второй слева) и заместитель начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Виктор Седунов (справа). Благодарность губернатора края объявлена начальнику Красноярского центра научно-технической информации и библиотек (ДЦНТИБ) Татьяне Елистратовой и начальнику отдела инспекции, контроля и по работе с обращениями граждан службы управления делами дороги Валерию Ковалёву (на фото слева).
Огромная проделанная работа, масштабные проекты, реализованные с участием и по инициативе этих руководителей, получивших заслуженные награды, – отличный пример для молодых железнодорожников, которые только начинают строить свои карьерные треки.
– Каждый из вас ежедневно созидает: вы создаёте будущее нашей страны и нашего родного края. Эти награды – дань вашим заслугам, но за ними стоят и ваши коллективы. Очень важно, что на вашем примере воспитывается молодое поколение. Я благодарю каждого из вас, хочу пожелать новых творческих успехов и трудовых свершений, – обратился глава региона к награждённым.
Проверка на прочность
Много лет отдал развитию инфраструктурного комплекса Эдуард Ямщиков. В 2025 году он отметит тридцатилетие работы на магистрали. В 1995 году впервые устроился монтёром в Ачинскую дистанцию пути. Спустя пять лет перспективный руководитель уже возглавлял Ужурскую дистанцию пути, а через два года – Козульскую.
Огромный производственный опыт успешно применял на руководящих постах. В 2005 году был назначен главным инженером службы пути. В это время на дороге шло строительство вторых тоннелей с использованием передовых технологий, которые разрабатывались под руководством Эдуарда Ямщикова и обеспечили рост пропускной способности и безопасное движение поездов.
С 2013 года он работал заместителем начальника дороги по территориальному управлению, а с 2016 года стал начальником Красноярской дирекции инфраструктуры. Под его руководством инфраструктурный комплекс готовился принять гостей и участников XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, и эта задача была успешно решена.
В 2020 году, в разгар пандемии, Эдуард Ямщиков был назначен руководителем службы управления персоналом дороги и решал вопросы, связанные с организацией дистанционной работы и массовой вакцинации. Этот непростой период для всех стал проверкой на прочность, и кадровый блок магистрали подтвердил это реальными достижениями.
По итогам работы за 2021 год служба управления персоналом заняла первое место в рейтинге служб филиалов ОАО «РЖД» в группе «Территории железных дорог».
– Наша сплочённая команда обеспечивает профессиональную адаптацию работников, совершенствование корпоративных компетенций, повышение квалификации руководителей, специалистов и представителей массовых железнодорожных профессий, их мотивацию, – отмечает Эдуард Ямщиков.
С армейской закалкой
Виктор Седунов развитию железных дорог Сибири посвятил 34 года жизни. Отсчёт трудового стажа он ведёт с 1985 года – тогда молодой выпускник Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта был назначен старшим инженером мостоиспытательной станции Красноярской дистанции пути. В 1986 году перешёл в мостостроительный поезд №17 Дорстройтреста, где проработал до 2008 года. В армии служил в мостостроительном отряде, который участвовал в строительстве Восточного участка Байкало-Амурской магистрали. Его ударный труд отмечен медалью «За строительство БАМа».
После армейской закалки его организаторские способности пригодились на более высоких постах: главного инженера мостопоезда, а с 2002 года – руководителя этого предприятия, и затем созданной на его базе Красноярской дистанции инженерных сооружений.
В 2002 году Виктору Седунову вручили Благодарность министра, которую подписал легендарный Геннадий Фадеев.
С 2014 года он становится заместителем начальника службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры. В ОАО «РЖД» в тот момент уже полным ходом шло комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет.
И многолетний опыт работы на инженерных сооружениях магистрали оказался более чем востребован. Только за период с 2018 года по 2022 год под руководством Виктора Седунова были проведены реконструкция и ремонт искусственных сооружений и земляного полотна на 165 км, 176 км, 179 км, 181 км от Новокузнецка-Восточного до Тайшета. В 2019 году в службе пути разработали программу замены пролётных строений краном ЕДК-1000. Технология позволила реконструировать мосты быстрее и качественнее. А это один из важных факторов в обеспечении безопасной доставки пассажиров и грузов по Восточному полигону.
Карьера – женского рода
А вот профессиональный выбор Татьяны Елистратовой сложился не сразу:
– Я сначала получила образование педагога, но в 90-е пришла работать в компанию, ведь тому, что давала работа на железной дороге, сложно было найти аналог на рынке труда.
После окончания железнодорожного вуза она прошла путь от специалиста по управлению персоналом до заместителя начальника Красноярской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам, а затем стала руководителем ДЦНТИБ.
– Я и сегодня с особенной теплотой отношусь к движенцам – сказывается многолетняя работа в этом коллективе, – признаётся Татьяна. – За десять лет сделано много интересных и важных дел. Это был и первый опыт вертикально интегрированных подразделений с выделением дирекции из состава дороги, и работа с наставниками, и победы в сетевых конкурсах. А гимн, придуманный сотрудниками нашего подразделения, является сейчас гимном молодёжи Центральной дирекции управления движением. Горжусь многим, что сделано мной и людьми, с которыми я работала и работаю!
Немало интересных задач при её непосредственном участии решается на дороге и сегодня. Разработан новый сайт ДЦНТИБ. Благодаря этому число уникальных пользователей возросло вдвое. Татьяна Елистратова активно занимается преподавательской деятельностью. Также в 2023 году был реализован проект «Карьера – женского рода», направленный на развитие сотрудниц дороги.
Контроль и требовательность
Валерий Ковалёв известен на магистрали как принципиальный, требовательный к себе и к подчинённым руководитель. В 1988 году он окончил Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и до 1999 года служил в армии – от машиниста тепловоза БЖРК до звания начальника железнодорожной службы ракетной дивизии.
На Красноярской дороге работает с 1999 года. Сначала был назначен инженером отдела эксплуатации службы локомотивного хозяйства, руководил аналитическим отделом службы перевозок дороги, а с 2003 года – заместитель начальника этой службы.
Многолетний практический опыт повышения эффективности использования подвижного состава и локомотивных бригад позволил Валерию Ковалёву в 2003 году внести свой вклад в разработку технологии организации опытных поездок локомотивных бригад на удлинённых участках обслуживания. При его непосредственном участии были проведены первые опытные поездки на участках Красноярск-Восточный – Тайшет и Красноярск-Восточный – Мариинск. В 2005 году разработал технологию увеличения пропускной и провозной способности грузонапряжённых направлений сети и повышения среднего веса поезда. При его личном участии проведены первые опытные поездки с грузовыми поездами массой 7000 и 8000 тонн на участке Заозёрная –
Базаиха – Злобино.
С 2014 года стал помощником начальника дороги, а в настоящее время – начальник отдела инспекции, контроля и по работе с обращениями граждан службы управления делами. Это объёмный и важный труд, включающий контроль исполнения более 8500 документов и запросов в течение года, направленных на обеспечение текущей деятельности и безопасности движения на магистрали.
Автор фото: Ирина Тарасенко