Сами себе пожарные
Алексей Илюхин и Ислам Айдумов, Старший электромеханик Голутвинской дистанции СЦБ и Дорожный мастер Голутвинской дистанции путиСтарший электромеханик Голутвинской дистанции СЦБ Алексей Илюхин и дорожный мастер Голутвинской дистанции пути Ислам Айдумов самостоятельно справились с возгоранием травы в полосе отвода главного пути в Подмосковье, предотвратив угрозу повреждения газопровода.
Старший электромеханик Голутвинской дистанции СЦБ Алексей Илюхин и дорожный мастер Голутвинской дистанции пути Ислам Айдумов самостоятельно справились с возгоранием травы в полосе отвода главного пути в Подмосковье, предотвратив угрозу повреждения газопровода.
На колёсах и пешком
Вечером 24 апреля, в 19.07, диспетчеру станции Непецино, что расположена на участке Яганово – Воскресенск Большого кольца МЖД, поступил тревожный сигнал от машиниста проходящего поезда: на перегоне Непецино – Блокпост 61-й км в полосе отвода второго главного пути горит сухая трава. При этом в непосредственной близости от возгорания находится знак «Газ».
На место прибыли старший электромеханик Голутвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Илюхин (на фото справа) и дорожный мастер Голутвинской дистанции пути Ислам Айдумов (на фото слева). Их задачей было прежде всего оценить масштаб ЧП.
«Рабочая смена уже была окончена, телефонный звонок от диспетчера застал меня дома в Воскресенске, – рассказывает Ислам Айдумов. – В этот день я по графику был ответственным дежурным на случай возникновения нештатной ситуации, поэтому быстро собрался и вышел. Добираться пришлось минут 30 на машине, но непосредственно к месту происшествия было не подъехать в том числе из-за паводка. Пришлось ещё километров шесть идти пешком».
Старшего электромеханика Голутвинской дистанции СЦБ Алексея Илюхина вызов диспетчера тоже застал дома. Захватив с собой пару лопат, он немедля отправился на место ЧП.
К моменту прибытия железнодорожников площадь возгорания составляла порядка 2 тыс. кв. м. «Оценив ситуацию, мы решили, что необходимо немедленно приступать к тушению, учитывая, что в 300 м от горящей травы установлен знак «Газ», а это означает, что в непосредственной близости от путей проложен газопровод, – поясняет Алексей Илюхин. –
Закидывали огонь землёй, использовали ветки деревьев... Справились в течение часа-полутора. Пожарный поезд не понадобился».
Поощрения достойны
«Возгорание травы, к сожалению, не редкость в весенне-летний сезон, – отмечает заместитель начальника Голутвинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Антон Костебелов. – Пожар может произойти стихийно, а может, кто-то осознанно решил поджечь... И это просто замечательно, что у нас есть такие люди, как Ислам Айдумов, которые болеют за дело, не боятся ответственности и быстро находят решение проблем».
«От нашего Алексея Илюхина мы другого и не ждали, – соглашается председатель ППО Голутвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Елена Кузнецова. – Несмотря на молодость, он всегда чётко знает, как поступить правильно. Ребята приняли на себя всю полноту ответственности и, пока ситуация не успела усугубиться, потушили пожар».
За быстрые и грамотные действия по обеспечению безопасности движения поездов Алексей Илюхин
и Ислам Айдумов представлены к поощрению.
когда Работа увлекает
Алексей Илюхин трудится на железной дороге пять лет, пришёл в дистанцию после окончания Орловского филиала ПГУПСа, а теперь у него в непосредственном подчинении уже пять человек.
По его словам, эсцебист должен обладать целым спектром навыков и умений, в том числе из смежных областей. Начиная от рытья траншей под укладку кабеля и заканчивая знанием всей совокупности технических средств, используемых для обеспечения безопасности движения. «Столичная магистраль даёт неограниченные возможности для того, чтобы развиваться, делать карьеру, – говорит он. – Главное, чтобы были интерес к профессии со стороны самого работника и желание с головой погружаться в технические тонкости, разбираться в процессах, задавать вопросы».
Ислам Айдумов – потомственный железнодорожник. Учился в Рязанском железнодорожном колледже, в 2013 году попал по распределению в Голутвинскую дистанцию пути.
«Работа путейца – сплошное приключение, – шутит он. – Дождь, снежные завалы, паводок – в любую погоду и при любых условиях мы обеспечиваем надлежащее состояние пути, чтобы наши поезда шли как по маслу. При этом важно соблюдать требования охраны труда, разбираться в путевой технике и механизмах, ведь мы работаем на сложных участках дороги».
Сегодня Ислам Айдумов возглавляет коллектив из 14 монтёров пути и двух бригадиров. В дистанции Ислама ценят как профессионала, а профсоюз со своей стороны всегда поддержит ценного работника. «Детям – билеты в зоопарк, цирк, аквапарк, на последний День железнодорожника всей семьёй катались по Москве-реке, – делится путеец. – Предлагают путёвки в детский лагерь, но моим пока рановато».