Букса оставалась холодной… Северная магистраль

Букса оставалась холодной…

Сергей Лашичев, Осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Данилов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный

Герой публикации выявил опасный дефект, угрожавший безопасности движения поездов




Герой публикации выявил опасный дефект, угрожавший безопасности движения поездов 

Три маленьких отверстия на смотровой крышке буксового узла колёсной пары – пройдёшь и не заметишь. А вот Сергей Лашичев сразу обратил внимание, тем самым предотвратив сход, а возможно, и крушение грузового состава.

На станцию Данилов состав с наливными цистернами, сформированный на станции Кряж Куйбышевской дороги, прибыл на 8-й путь чётного парка. В Данилове производится смена локомотивных бригад и локомотивов с полным опробованием тормозов. 

Пробу тормозов проводили два осмотрщика-ремонтника: Сергей – с хвоста поезда, а его напарник – с головы.

– Сделали всё как положено по инструкции. С тормозами всё было в порядке, – вспоминает Сергей Лашичев.

Сначала осмотрщик-ремонтник вагонов пошёл вдоль состава с хвоста поезда в сторону головной части, чтобы проверить отпуск тормозов у каждого вагона. На середине состава он встретился с напарником, и в обратную сторону двинулся уже с другой стороны поезда.

– Только мы разошлись – заметил на крышке буксы одной из колёсных пар три маленьких отверстия, словно её прострелили изнутри, – рассказывает железнодорожник.

Странные отверстия его насторожили. Заглянул за буксу – увидел сдвиг корпуса.

Лашичев сообщил о неисправности старшему в смене. Ещё раз осмотрели буксу уже вдвоём. Сняли смотровую крышку и опасный дефект – разрушение торцевого крепления подшипника в корпусе буксы – подтвердился. 

– Внутри уже всё развалилось, – уточняет Сергей Лашичев.

Неисправный вагон – это была гружёная цистерна – отцепили от состава и отправили в ремонт. 

Кстати, букса не нагревалась, и поезд проследовал без показаний системы автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава. Автоматика не распознала неисправность. При встрече поезда сходу разглядеть небольшие отверстия на крышке буксы тоже было невозможно.

– По показаниям КТСМ дефект выявить нетрудно, а вот обнаружить его при их отсутствии – необходима особая внимательность, – считает осмотрщик-ремонтник вагонов.

Опыт у Сергея Лашичева большой. В прошлом году исполнилось 30 лет, как он работает на Северной. Пришёл на дорогу сразу после армии. В Данилове каждый знает, что работа на стальной магистрали – гарантия стабильного и надёжного будущего. Но далеко не у всех хватает сил, терпения, характера освоить сложности профессии осмотрщика-ремонтника вагонов, вынести тяготы в основном физического труда. Лашичеву хватило.

За 30 лет на счету Сергея Лашичева столько выявленных дефектов, что все и не упомнить. Он удостоен знака «За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов», почётными грамотами и благодарностями за обеспечение безопасности движения.

– Сергея знаю ещё по совместной работе, когда был старшим в его смене. Отличный работник, дело знает прекрасно и относится к своим обязанностям очень ответственно, – с уважением отзывается о Сергее Лашичеве начальник ПТО Данилов Вячеслав Сурогин.


Автор: Мария Павлова