Дефект не укрылся
Дмитрий Погодин, составитель поездов железнодорожной станции Томск-ГрузовойСоставитель поездов железнодорожной станции Томск‑Грузовой Дмитрий Погодин 18 мая своевременно выявил неисправность автосцепки вагона, что позволило избежать негативных последствий.
По словам железнодорожника, этот день не предвещал ничего необычного. Не было внутреннего ощущения, что сегодня что-то произойдёт. Тем не менее, составитель поездов станции Томск-Грузовой Дмитрий Погодин отметил:
– Любому работнику железнодорожной станции при исполнении своих обязанностей необходимо быть начеку – профессия обязывает!
Ситуация была в общем-то привычная: нужно было переставить вагоны с одного маневрового тепловоза на другой. Выехали за светофор, ожидали локомотив. По давно сложившейся привычке проверять, всё ли нормально на участке его ответственности, Дмитрий Погодин осмотрел вагоны, особенно обращая внимание на автосцепки.
Что-то необычное на замкодержателе одной из них привлекло взгляд железнодорожника. Выглядела автосцепка не так, как другие. Составитель поездов подошёл ближе, пригляделся и поразился увиденному: на замкодержателе была большая глубокая трещина, которая вот-вот могла привести к излому устройства. Такая неисправная автосцепка надёжно не фиксировалась в замкнутом положении и это могло привести к саморасцепу состава при движении поезда. А учитывая, что дефектное устройство находилось на автоцистерне, заполненной нефтепродуктами, последствия могли быть самыми непредсказуемыми.
Однако бдительность составителя поездов станции Томск-Грузовой Дмитрия Погодина позволила избежать негативного развития событий. Действуя чётко, согласно инструкции, работник магистрали немедленно сообщил о выявленном дефекте дежурному по станции Елене Колупаевой и начальнику железнодорожной станции Константину Уфимцеву, после чего были приняты меры по устранению данной неисправности.
– На технических занятиях нам рассказывают о наиболее часто встречающихся дефектах, – говорит железнодорожник. – При этом придают особое значение тем узлам, которые требуют повышенного внимания. Но про каждый дефект, конечно же, не расскажешь. С подобной неисправностью на автосцепке я встретился впервые. В процессе трудовой деятельности обнаруживал разрыв болтов контррельсов на стрелочных переводах и разбитые линзы светофоров. Обо всём своевременно сообщал, дефекты исправляли.
У Дмитрия Погодина привычка к порядку, к тому, чтобы всё оборудование находилось в работоспособном состоянии. Это особенность его характера.
– Дмитрий Евгеньевич – грамотный, квалифицированный и дисциплинированный работник, – рассказывает начальник железнодорожной станции Томск-Грузовой Константин Уфимцев. – Он обладает предельной требовательностью к самому себе, принимает всегда обдуманные и взвешенные решения.
Учитывая его деловые качества, почти девятилетний опыт работы на транспорте и уважение в коллективе, составителю поездов поручили наставничество. Одного молодого работника он уже обучил и завершает стажировку другого. Преподавая им практические навыки, железнодорожник учит молодых в повседневной работе обращать внимание на самые мелкие неисправности и недочёты в инфраструктуре и оборудовании, а также добиваться их устранения. Ведь если этого не делать, со временем можно не заметить и что-то серьёзное, потенциально опасное.
Дмитрий Погодин рассказал, что в своей семье он – первый железнодорожник, работать на магистраль пришёл по собственному желанию. Что ж, быть может со временем он станет основателем целой династии, представляющей одну отрасль. Железной дороге нужны такие люди, как он, – ответственные, внимательные и неравнодушные к делу.
Руководство железнодорожной станции Томск-Грузовой представило бдительного работника к награде за выявление опасного дефекта вагона.