Разрыв выявлен и обезврежен Дальневосточная магистраль

Разрыв выявлен и обезврежен

Максим Соломахин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2

Внимание и чёткое выполнение инструкции помогло машинисту эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 избежать аварии и трагических последствий на перегоне Биробиджан-1 – Икура.

Разрыв выявлен и обезврежен

Внимание и чёткое выполнение инструкции помогло машинисту эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 избежать аварии и трагических последствий на перегоне Биробиджан-1 – Икура. 

Рабочая смена Максима Соломахина 18 апреля проходила как обычно.

– Мы с моим временным помощником Александром Овчинниковым приняли на станции Облучье контейнерный поезд и поехали на станцию
Хабаровск-2, – рассказывает ма­шинист. – В какой-то мо­мент на перегоне Биробиджан-1 – Икура, считав показания приборов на панели управления, я принял решение об остановке поезда, после чего пошёл осматривать рельсы.

В результате на 8361 км чётного пути, в районе второго-третьего вагона, Максим Соломахин выявил разрыв рельсовой нити.

– На дороге я работаю более 15 лет, но такой случай в моей практике впервые, – признался собеседник.

Благодаря добросовестному отношению к своему делу машинист сумел предотвратить возможную аварию. И если, например, сход грузовых вагонов принёс бы огромные финансовые потери, то какая трагедия могла бы развернуться с пассажирским составом, лучше даже не представлять.

Вообще Максим Соломахин является продолжателем славной династии железнодорожников. Его дедушка и бабушка трудились на магистрали, а отец 40 лет отработал машинистом в том же депо, где сейчас работает Максим.

– Свой трудовой путь я начал в качестве водителя грузовика, но в конечном итоге отец сагитировал меня выучиться на помощника машиниста, и я в 29 лет стал частью и своей трудовой династии, и большой железнодорожной семьи, – рассказывает Максим Соломахин. – Первые три месяца испытывал сильное волнение и мандраж перед каждым рейсом. Но затем пришла уверенность в своих силах, я стал получать удовольствие от работы, даже несмотря на тяжёлые ночные смены.

По словам собеседника, именно отец стал для него примером добросовестного труда и отношения к делу.

– Он всю жизнь верой и правдой служил локомотивному депо Хабаровск-2. Сейчас на заслуженном отдыхе, но отца здесь помнят и уважают по-прежнему. И я хочу соответствовать такому уровню, – подчёркивает Максим Соломахин.

Но от любой работы нужно и отдыхать. Делать это Максим Соломахин предпочитает на даче, подальше от городского шума и суеты. Там же занимается любимым хобби – тюнингом своего автомобиля. Кстати, по признанию Максима, долго отдыхать от работы он не любит.

– В отпуске, после определённого отрезка времени, начинаю скучать по работе, вплоть до того, что железная дорога начинает сниться. Это значит: всё, пора обратно в кабину локомотива и в путь, – делится машинист.

При этом Максим уже 17 лет живёт в счастливом браке с женой Валерией. Супруги воспитывают 8-летнюю дочь Веронику, которая очень любит посещать депо и обожает наблюдать за движением локомотивов. Так что, кто знает, возможно, маленькая Вероника в будущем продолжит уже в 4 поколении династию железнодорожников Соломахиных.

Максим Кряжев

Автор: Максим Кряжев