Заметил опасный разрыв Забайкальская магистраль

Заметил опасный разрыв

Игорь Стрекалов, Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов ст. Сковородино эксплуатационного вагонного депо Могоча

Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов ст. Сковородино эксплуатационного вагонного депо Могоча Игорь Стрекалов выявил дефект пути, предотвратив возможное нарушение безопасности движения поездов на Забайкальской магистрали

В тот день, 11 декабря, он возвращался в пункт обогрева после обработки поезда. Взгляд Игоря Стрекалова скользил вдоль стальной колеи, как вдруг на 22-м пути станции работник заметил разрыв рельсового стыка.

– Расстояние между концами рельсов там было большое, около 100 мм, образовалась пустота, – вспоминает железнодорожник.

 

Он сделал фото разрыва, отправил снимок через мессенджер и немедленно сообщил о неисправности старшему осмотрщик-ремонтник вагонов. Тот, в свою очередь, связался с дежурным по станции и руководством дистанции пути. Поезда временно перестали принимать на 22-й путь, пока путейцы устраняли неисправность.

– Во время движения по этому месту при соударении повреждения могли получить как колесо, так и головка рельса. Дефект представлял серьёзную угрозу безопасности движения, вплоть до схода подвижного состава, – поясняет Игорь Стрекалов.

Опасный разрыв он выявил благодаря своему богатому опыту, полученному на прежней работе. Дело в том, что Игорь ранее более 12 лет трудился в Сковородинской дистанции пути, был монтёром, бригадиром, даже некоторое время исполнял обязанности мастера. Поэтому всегда обращать внимание на стальную колею – это его выработанная годами профессиональная привычка.

В связи с жизненными обстоятельствами Игорь Стрекалов устроился работать на пункт технического обслуживания вагонов станции Сковородино.

Признаётся, что на новом месте освоился быстро. Потребовалось только пройти обучение на курсах, вникнуть в тонкости профессии вагонника.

– Конечно, коллеги делились со мной опытом, а я – с ними. Несмотря на стаж и знания, чему-то приходится постоянно учиться. Всё это только на пользу общему делу, – замечает Стрекалов.

В целом, на ЗабЖД он трудится уже почти 30 лет. А за время работы в эксплуатационном вагонном депо Могоча, куда пришёл в июне 2022 года, железнодорожник зарекомендовал себя как грамотный и ответственный сотрудник.

– Игоря Викторовича отличают внимательность и требовательность. Особенно пристальное внимание он уделяет всему, что связано с безопасностью движения, – характеризует подчинённого начальник пункта технического обслуживания вагонов Сковородино Алексей Бадура.

За бдительность и профессионализм, выявление случая, который мог создать угрозу безопасности движения поездов, своевременное принятие мер, позволивших предотвратить тяжёлые последствия, Игоря Стрекалова наградили знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге».

Автор: Сергей Донцов