Боевое крещение
Карина Созуракова, Дежурная по железнодорожной станции Кавказ– Карина – молодой специалист. Работает на нашей станции с мая прошлого года. До этого год трудилась на Горьковском направлении Московской дороги. Показала себя с хорошей стороны как грамотный и ответственный дежурный, который внимательно и скрупулёзно относится к работе. В сложной ситуации не растерялась. Действовала чётко и грамотно. Организовала эвакуацию сотрудников, работу по минимизации последствий, связанных с террористической атакой, выводу со станции вагонов, – отмечает начальник станции Кавказ Дмитрий Федоренко.
– Ночью 31 мая я находилась на дежурстве, – рассказывает Карина. – На станции шла маневровая работа на подъездных путях, расформировывали составы для обеспечения приёма поездов. Объёмы были, как обычно, большими. Всё было тихо и спокойно. Как вдруг я услышала взрыв, за ним через секунду или две – ещё и ещё…
Удар беспилотников пришёлся по подъездному пути, прилегающему к станции. Один из сбитых летательных аппаратов упал на территории нефтебазы, где находились бочки с мазутом, начался пожар.
На посту ЭЦ, где Карина дежурила, от удара беспилотников задрожали стёкла. Стрелки часов показывали 2 часа ночи. Карина выбежала на улицу и увидела зарево от пожара. Она решила, что горят вагоны, остановила всю работу на станции и стала эвакуировать с «поля» людей – составителей и машинистов, чтобы никто не пострадал. Сообщила о случившемся диспетчеру, начальнику станции Дмитрию Федоренко, позвонила в экстренные службы.
Через 15 минут все люди уже находились в убежище. Руководство станции и поездной диспетчер оперативно приняли решение о выводе с её территории опасных грузов. Была вероятность, что атака может повториться. А если бы удар беспилотника пришёлся по одной из бочек с опасным грузом, ущерб мог бы быть колоссальным.
Железнодорожники действовали чётко и слаженно. Поездной диспетчер обеспечил станцию локомотивами, начался вывод вагонов с опасным грузом. Звуки сирены в порту стихли, а машинисты с составителями поездов, несмотря на опасность, продолжали вытягивать вагоны. Осмотрщики оперативно производили осмотр и опробование тормозов, после чего отправляли составы.
За 3 часа со станции было вытянуто около 120 вагонов с опасным грузом.
– Никто не отказался идти работать. Той ночью трудились два составителя, – говорит Карина. – Когда я им сказала, что надо идти на пути и вытягивать вагоны, они сразу приступили к делу. Хотя в такой ситуации, я думаю, любой человек боится за свою жизнь.
Усилия железнодорожников по выводу со станции вагонов не были напрасными. Второй удар беспилотника в ту ночь пришёлся уже по станции. Примерно в 4.30 утра, на рассвете. На этот раз летательный аппарат был сбит силами противовоздушной обороны и упал рядом с Азовским парком и воротами, за которыми находился локомотив. Повезло составителю, который был там за 10 минут до удара, но успел переехать с вагонами на другое место. Огонь полностью потушили пожарным поездом около 6 часов утра. Карина впервые попала в такую ситуацию и достойно прошла серьёзное испытание, несмотря на свою молодость и ещё сравнительно небольшой опыт работы.