Награда с сибирской закалкой
Сергей Гончарик, начальник Красноярской дирекции тяги
Государственные, ведомственные и региональные награды в этот день получили 72 труженика и ветерана.
– У края богатая история – это результат ваших ежедневных усилий, но впереди у нас ещё много работы и новых задач. У каждого из вас есть ученики, те, кто продолжит вслед за вами работать и творить добро на своём направлении. Я хотел бы пожелать успехов им и вам. Уверен, нас ждёт ещё много поводов для гордости, – подчеркнул глава региона.
Медаль «За развитие Сибири и Дальнего Востока» – это государственная награда, которой отмечается особый вклад россиян в организацию и модернизацию промышленного производства, транспортной, энергетической и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, инфраструктуры на огромных территориях, которым сегодня уделяется приоритетное внимание.
– Такая оценка труда, конечно, всегда волнует, радует и побуждает оправдать её новыми достижениями, – признаётся Сергей Гончарик. – Красноярская дирекция тяги сегодня – это коллектив, который решает сложные, комплексные задачи и вносит свой вклад в ритмичную работу не только нашей магистрали, но и всего Восточного полигона ОАО «РЖД». А это одновременно и честь,
и большая ответственность.
Окончив сначала техникум, а затем и институт железнодорожного транспорта, «обкатку» в профессии Сергей Гончарик начал в 2000 году помощником машиниста в Красноярском локомотивном депо, богатом своими историческими традициями.
В 2004 году окончил курсы и встал за правое крыло электровоза, со временем повысил классность до самой высокой, первой ступени, а с 2007 года работал машинистом-инструктором, помогал молодым коллегам освоить основы профессии на практике.
Лидерские качества и большой профессиональный опыт не остались незамеченными, и с 2011 года Сергей Гончарик был назначен на должность начальника отдела организации работы локомотивных бригад Красноярской дирекции тяги. Через год, в 2012 году, он возглавил эксплуатационное локомотивного депо Абакан II. В 2015 году его большой личный вклад в развитие железнодорожного транспорта в Хакасии был отмечен благодарностью главы республики.
Работая с 2016 года в должности сначала первого заместителя, а затем и начальника Красноярской дирекции тяги, Сергей Гончарик был одним из тех, под чьим руководством шло внедрение новых локомотивов, систем автоведения, автоматического управления тормозами и телемеханических систем контроля бодрствования машиниста. С его непосредственным участием на дороге шло развитие поездов повышенной весовой нормы, внедрялась технология виртуальной сцепки и работы в одно лицо, что сегодня позволяет сократить межпоездной интервал, повысив пропускную способность магистрали.
На прошедшей в мае этого года в Красноярске сетевой школе Дирекции тяги, собравшей лучших наставников – представителей четырёх ведущих профессий, были отмечены высокие результаты красноярцев в этом направлении. Не случайно именно Красноярск в этом году собирал гостей со всей сети дорог.
По словам Сергея Гончарика, закреплять молодые кадры на рабочих местах, повышать престиж работников локомотивных бригад в новых экономических условиях – задача непростая, но её решение – основа будущих достижений всего локомотивного комплекса.