Не пропустила поезд-шатун  Московский железнодорожник

Не пропустила поезд-шатун

Светлана Сысоева, Дежурный по переезду Тульской дистанции пути

Дежурный по переезду Тульской дистанции пути Светлана Сысоева отмечена знаком «За смелые и решительные действия».

Дежурный по переезду Тульской дистанции пути Светлана Сысоева отмечена знаком «За смелые и решительные действия». Железнодорожница увидела задымление и шатание электровоза пассажирского поезда. Локомотив быстро поменяли.

Работа рядом с домом

Светлана родилась и выросла в селе с колоритным названием Болото в Тульской области. Выйдя замуж в 1998 году, перебралась в посёлок Скуратово, находящийся всего лишь в 70 км от малой родины. Устроилась поваром в столовую местного колхоза, супруг Алексей – водитель пожарной части. Вместе вели размеренную сельскую жизнь, в 2003 году в семье родилась дочка Евгения. И всё бы ничего, но колхоз, как и многие провинциальные предприятия, развалился.

Хранительница семейного очага пыталась всеми силами устроиться на работу, всё-таки необходимо было поддерживать семейный бюджет. Но с работой на селе было туго. Хотелось стабильности, а не временных заработков. Трудиться вдали от дома тоже было не с руки, нужно воспитывать малышку.

«В окружении нашей семьи много железнодорожников, – рассказывает Светлана. – Когда освободилось мес­то на переезде, одна знакомая предложила попробовать себя на дороге».

Прельстил будущую железнодорожницу удобный для неё график и тот факт, что рабочее место находится всего в двух с половиной километрах от дома – 302-й км 8-й пикет, у станции Чернь. Дальше – трёхмесячные курсы в Калужском филиале ­МИИТа и первые смены под чутким руководством старшего дежурного Елены Штельмах, которая, к слову, в прошлом году ушла на заслуженный отдых.

«Конечно, было страшновато. Я понимала, какая огромная ответст­венность на меня ложится. Но моя замечательная наставница помогла справиться с этими переживаниями», – замечает дежурный по переезду.

Через полгода Светлана, получив допуск к самостоятельной работе, пропускает через переезд свой первый поезд. «В памяти остался этот момент, – говорит она, улыбаясь. – У нас утром проходят пассажирские скоростные электропоезда. Помню, как мимо пролетела моя первая «Ласточка». Кстати, за ними нужен глаз да глаз, очень уж быстрые».

Беспокойное дежурство

В пятницу, 17 мая, Светлана, находясь на своём посту, пропускала по первому главному пути пассажирский поезд сообщением Санкт-Петербург – Белгород. И увидела, что локомотив шатает.

«Заметила, что задняя тележка электровоза «играет» из стороны в сторону, – вспоминает железнодорожница. – А ещё был ритмичный выброс дыма со стороны буксы. Сразу же по радиосвязи доложила о ситуации машинисту. Ну и далее по регламенту: поставила в известность дежурного по станции Чернь, диспетчера станции и дорожного мастера».

Поезд был остановлен, и после осмотра машинист сообщил об утечке масла из гидрогасителя, что и послужило причиной нештатной ситуации. Состав на малой скорости проследовал на станцию Орёл, где локомотив поменяли.

«За все 12 лет работы у меня это самый серьёзный случай, – говорит Светлана Сысоева. – Бывало, что поезда сбивали планку контроля габарита. Доводилось включать сигнализацию заграждения, когда трактор на переезде практически содрал плугом настил. Но тогда на приближении не было поездов. Ребята-путейцы успевали всё устранять. В принципе, до этого случая судьба как-то берегла от серьёзных происшествий».

 

Наставник и друг

На вопрос, не расслабляет ли дежурного по переезду длительная работа без происшествий, собеседница ответила: «Ни в коем случае! Ради бе­зопасности движения нам всегда нужно быть начеку, чтобы правильно и грамотно отреагировать на любую ситуацию».

Светлана давно снискала уважение коллег, сама является наставником начинающих дежурных, прививает им чувство ответственности и учит тонкостям работы.

«Связав свою судьбу с дорогой, Светлана Николаевна сразу же вступила в профсоюз, а сейчас является профгрупоргом 4-го эксплуатационного участка, – говорит председатель ППО хозяйства пути тульского направления Валентина Романенкова. – Спокойная, уравновешенная, всегда внимательно выслушает коллег, придёт на помощь как делом, так и советом. Именно такими работниками сильна столичная магистраль, а значит, сильны и профсоюзы».

Летом после работы супруги Сысоевы любят проводить время на природе: собирают грибы, гуляют по лесу, отдыхают на берегу речки или пруда, а ещё обихаживают свой цветник, выращивая розы, гладиолусы, ­пионы.

Автор: Сергей Васюкович