Трещина под слоем краски Северная магистраль

Трещина под слоем краски

Кирилл Чертков, мастер участка производства пункта технического обслуживания Сольвычегодск

Обнаружил опасный дефект боковой рамы одного из вагонов, который был замаскирован слоем краски

Подозрительно закрашенная боковая рама одного из вагонов сразу привлекла внимание мастера участка производства пункта технического обслуживания Сольвычегодск Кирилла Черткова. Интуиция не подвела железнодорожника – под слоем краски был обнаружен опасный дефект.

Случилось это 22 мая. Кирилл работал в дневную смену. Обязанностей у мастера участка производства в пункте технического обслуживания поездов хватает: планирование и организация работы на участке, выдача заданий осмотрщикам-ремонтникам вагонов и распределение их по паркам, проверка готовности поездов, контроль выполнения работ и соблюдения правил технической безопасности и охраны труда...

Он направлялся по своим рабочим делам, когда в парк прибытия станции Сольвычегодск для расформирования заехал грузовой состав. Вагоны должны были готовить под погрузку. Мастер остановился в технологическом проходе, чтобы переждать поезд.

 

– Состав с порожними вагонами двигался мимо меня, – вспоминает подробности той смены Кирилл Чертков. – На боковой раме одного из вагонов я заметил следы краски или битума, в общем, чем-то она была замазана. Такое нечасто увидишь, поэтому сразу бросается в глаза и вызывает подозрение. Радиус боковой рамы не может иметь закрашенные участки – это должен знать каждый вагонник.

О том, что с боковой рамой не всё в порядке, он сообщил старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов в парке прибытия. После остановки поезда вагон тщательно осмотрели, зачистили закрашенное место.

Дефектоскопия подтвердила наличие трещины, да ещё какой – длиной 110 мм!

– По словам дефектоскопистов, рама, скорее всего, сломалась бы при погрузке груза в вагон, – поясняет Кирилл.

На Северной магистрали он работает с 2017 года. Пришёл на дорогу после окончания Петербургского государственного университета путей сообщения 

– Я из династии железнодорожников, – улыбается мастер. – Бабушка и отец – движенцы. А я вот решил выучиться на вагонника, поменял семейную специализацию.

Два года молодой железнодорожник отработал на станции Ветласян инструктором производственного обучения. Когда появилось место в Сольвычегодске, вернулся в родные края.

– Работа мастером участка производства мне по душе, – признаётся наш герой. – Чувствую, что я на своём месте.

О дефектах подвижного состава он знает не только из теории. Имеется и практический опыт. Набирался его Кирилл, когда учился на старших курсах университета и параллельно работал осмотрщиком-ремонтником вагонов. Готовил контейнерные маршруты.

– Мы с Чертковым не только земляки, но и окончили один и тот же вуз, – говорит начальник ПТО Сольвычегодск Виталий Трубачев. – Знания в Петербургском государственном университете путей сообщения давали крепкие, преподаватели сильные, учиться было интересно. Кирилл из тех, на кого я всегда могу положиться. Уверен, что он не подведёт. У него, как у сменного мастера, в подчинении 23 человека. Задания выполняет в срок. Человек он неравнодушный, лишний раз пройдёт по парку, чтобы проверить готовность поездов, или встречает их сходу для дополнительного контроля.

Автор: Ирина Копенкина