Быть всегда начеку
Эдуард Гмызин, заместитель начальника Ишимской дистанции пути (по текущему содержанию пути)Днём 26 апреля к станции Ишим подъезжал грузовой поезд № 2394, состоящий из 80 вагонов. В это время наш герой находился в пассажирском парке. Его внимание привлекли нетипичные звуки со стороны состава. Когда поезд остановился, железнодорожник увидел: у 32-го вагона сошла с пути третья колёсная пара. Не раздумывая, руководитель по рации сообщил об этом диспетчеру дистанции. Затем информация о запрете движения поступила дежурному по станции. Когда стрелочный перевод и участок пути, по которому следовал поезд до остановки, осмотрели, стало понятно: в сошедшем состоянии вагон проехал два метра. Если бы рядом не оказалось бдительного и внимательного Эдуарда Гмызина, неисправность могла бы привести к серьёзным последствиям: сходу вагона или целого поезда, нарушению безопасности перевозочного процесса и графика движения.
Карьеру в железнодорожной отрасли Эдуард начал строить после службы в армии. Выбирая профессию, прислушался к близким, многие из которых стали железнодорожниками.
– Мой дедушка по папиной линии Леонид трудился машинистом, бабушка Тамара – электромехаником связи, а мама Татьяна уже 34 года работает в Мурашинской дистанции пути. Кроме того, мой брат-близнец Денис и старший брат Вячеслав трудятся на вагоносборочном заводе, – рассказывает собеседник. – Глядя на них, я решил стать студентом Петербургского государственного университета путей сообщения. С 2013 года, параллельно с учёбой, начал работать монтёром на Октябрьской железной дороге – в Петербург-Балтийской дистанции пути.
В 2016 году, получив диплом, Эдуард устроился в Мурашинскую дистанцию пути на Горьковскую магистраль. За четыре года прошёл там путь от монтёра пути третьего разряда до дорожного мастера.
– В 2021 году я женился, и мы с супругой Надеждой решили переехать в другую область, – вспоминает Эдуард. – Тогда я разместил резюме на одном из порталов по поиску работы. Долго ждать не пришлось: со мной связалась заместитель начальника Ишимской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Ольга Новикова. Она предложила мне должность начальника эксплуатационного участка № 3, расположенного на Транссибе, и я согласился.
На новом месте Эдуард проявил себя отличным организатором, и в феврале 2024 года получил повышение: он стал заместителем начальника ПЧ-13 по текущему содержанию пути. Теперь он руководит пятью линейными участками.
– Нарушения, угрожающие безопасности движения поездов, происходят на железной дороге очень редко, но мы всегда должны быть начеку, – говорит собеседник. – Мой рабочий день начинается с проведения планёрного совещания. Затем я выезжаю на линию для проверки качества выполнения работ. Осмотры, поиск нарушений, контроль – в этом состоит мой ежедневный труд. Мы с коллегами отвечаем за исправность не только пути, но и стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств. Работа заместителя начальника дистанции очень интересная, а сложности лишь дают мне стимул развиваться и улучшать профессиональные навыки.
– В коллективе Эдуарда Гмызина ценят, ведь на него всегда можно положиться, – говорит председатель первичной профсоюзной организации ПЧ-13 Сергей Платонов. – Это очень позитивный и общительный человек, талантливый руководитель.
А ещё Эдуард – многодетный отец. Вместе с супругой он воспитывает четырёх сыновей: 16-летнего Артёма, 13-летнего Степана, 12-летнего Григория и трёхгодовалого Костю. Свободное время Эдуард проводит в кругу семьи. Вместе они ездят на природу, путешествуют по городам России. Иногда берут с собой любимого питомца – собаку по имени Персик породы шарпей.