Находка в колее
Дмитрий Альшанский, машинист эксплуатационного локомотивного депо ПартизанскБлагодаря профессионализму, машинист эксплуатационного локомотивного депо Партизанск Дмитрий Альшанский в одну из своих смен обнаружил посторонний предмет на пути, предотвратив тем самым тяжёлые последствия.
Дмитрий Альшанский не первый год работает машинистом электровоза в «одно лицо» на крупном Находкинском узле, доставляя грузы на припортовые станции, забирая порожняк. Таких специалистов называют универсалами: они отлично знают «начинку» поезда, обладают хорошими навыками управления, физически крепкие, стрессоустойчивые, готовые к работе в нестандартных ситуациях. Это подтвердила и последняя история.
Это произошло 14 июня. Близился вечер, смена подходила к концу. Ничего примечательного, обыденная работа. Вдруг во время движения в районе станции Рыбники Дмитрий увидел, как что-то темнеет на главном пути. Он остановил локомотив. Оказалось, в колее лежал тормозной «башмак».
– Башмак, измазанный мазутом, было непросто увидеть из кабины. При ближайшем рассмотрении он оказался не красным, как у железнодорожников, а жёлтым. Такими пользуются партнёры дороги. Они ими закрепляют вагоны на своих путях, – рассказывает Дмитрий Альшанский.
Сообщив информацию и передав находку дежурной по станции, машинист отправился в путь, размышляя о том, как «бесхозный» башмак мог попасть в колею. Ведь в целях безопасности (а это инвентарь строгого учёта) он должен храниться под замком.
По мнению Дмитрия Альшанского, ничего героического в его поступке нет. Особое внимание и максимальная концентрация – это часть работы. Как, например, у врачей, которые уже автоматически обращают внимание на малейшие признаки возможной болезни человека, даже если доктор не при исполнении.
– Хотя, конечно, профессионализм, особое чутьё и интуиция приходят с опытом. Сложность же работы машинистом в «одно лицо» – это необходимость самому принимать решения и контролировать обстановку: следить за приборами и дорогой одновременно. Но и к этой специфике со временем адаптируешься, – говорит Дмитрий. – Работать же в так называемом вывозном движении, обслуживая станции Находкинского узла, мне нравилось всегда.
Дмитрий трудится на железной дороге с 2010 года.
– Моя бабушка больше сорока лет проработала приёмосдатчиком груза и багажа, кассиром на станции Лозовый. И моя душа всегда тянулась к железной дороге, я любил ездить на электричках, наблюдать за поездами, – продолжает он. – Поэтому выбор профессии был предопределён. Родители поддержали моё желание поступить в Хабаровский железнодорожный техникум. И после его окончания по распределению я устроился помощником машиниста в локомотивное депо Смоляниново.
Вскоре колонну, в которой работал Дмитрий, прикрепили к депо Партизанск. А сам он в 2017 году пересел за правое крыло электровоза.
– Первая поездка в роли машиниста была непривычной. Поддержать-то некому, вся ответственность на тебе, – улыбается он. – Но втянулся тоже быстро. С тех пор интерес к работе не угас, железную дорогу люблю.
По словам заместителя начальника депо Партизанск по кадрам и социальным вопросам Юрия Мефтохутдинова, Дмитрий Альшанский – в числе лучших машинистов ТЧЭ-14.
– Его фотография размещена на Доске почёта предприятия. А за проявленную бдительность Дмитрий представлен к поощрению, – добавил Юрий Мефтохутдинов.