Бдительность помогла избежать крушения и детонации в цистернах Забайкальская магистраль

Бдительность помогла избежать крушения и детонации в цистернах

Владимир Туранов и Сергей Дружинин, Машинист эксплуатационного локомотивного Забайкальской дирекции тяги депо Могоча и помощник машиниста

Владимир Туранов (справа) и Сергей Дружинин.jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Владимир Туранов (справа) и помощник машиниста Сергей Дружинин обнаружили и вовремя предупредили об опасной неисправности на встречном пути, грозящей крушением приближающемуся поезду.







23 июня локомотивная бригада следовала с грузовым поездом по перегону Ксеньевская – Кислый Ключ. Как признались оба работника, угол в плане по соседнему чётному пути бросился в глаза неожиданно.

– Кривая, в которой образовался выброс, затрудняла видимость. Машинисту поезда, идущего с установленной скоростью, неисправность открылась бы лишь за 30 м до неё. В такой ситуации состав просто невозможно резко остановить. Он ушёл бы сразу с электровоза, – вспоминает машинист Владимир Туранов.

– Всё произошло так быстро, что на раздумья времени не было, – добавил Сергей Дружинин. – В таких ситуациях остаётся только чётко помнить инструкции и действовать строго по ним.

Машинист и его молодой помощник установили, что примерно в километре от места искривления пути навстречу им движется состав с цистернами, гружёнными нефтепродуктами. Жаркая погода, ставшая причиной изменения свойств металла в рельсах, могла легко спровоцировать детонацию горючего груза. По­этому они не только сообщили об обнаружении дежурному по станции и поездному диспетчеру, но вышли по рации на локомотивную бригаду поезда с наливным грузом.

Получив предупреждение, машинист встречного состава стал снижать скорость и остановился за 500 м до выброса. В это время Туранов и Дружинин, включив красные габаритные фонари электровоза, предприняли действия, чтобы притормозить и огородить место выброса своим составом, дождались бригаду путейцев, работавших наподалёку и направленных на устранение неисправности.

Сергей Дружинин, проработавший в локомотивном депо всего семь месяцев, столкнулся с такой ситуацией впервые. Благо ему повезло работать в одной бригаде с опытным машинистом. Владимир Михайлович водит поезда уже 32 года, из них 21 – машинистом. Ему уже приходилось сообщать о неисправности в 2022 году, когда прямо по пути следования он обнаружил просадку. Тогда, после того, как путейцы укрепили путь, он вывел поезд на скорости не более 10 км/ч. На это раз опасность грозила не его составу, а локомотивной бригаде встречного поезда.

– Первая мысль была: «У мужиков же семьи, дети. Нельзя, чтобы с ними что-то случилось!» – рассказал Владимир Туранов.

Своевременные действия могочинцев по достоинству оценены руководством. За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм Владимир Туранов представлен к награждению знаком «За безопасность движения поездов на ЗабЖД», а Сергей Дружинин – Почётной грамотой Забайкальской железной дороги.

Автор: Константин Чиров