Куйбышевский железнодорожник

Остановка по требованию

Наталья Гаршина и Анна Чулкова, проводницы АО «Самарская пригородная пассажирская компания»

Screenshot_1.png
Профессиональные действия проводников АО «Самарская пригородная пассажирская компания» Наталии Гаршиной (справа) и Анны Чулковой помогли спасти жизнь пассажира, которому стало плохо в вагоне пригородного поезда сообщением Кинель – Бузулук.


Вечером 28 мая с платформы станции Кинель в Бузулук отправился пригородный поезд. При посадке царила обычная суета. Кто-то хотел поскорее оказаться в вагоне и занять место у окна, пассажиры с багажом торопились пристроить тяжёлую ношу и освободить уставшие руки. В общем, всё было как всегда. Проводники Наталия Гаршина и Анна Чулкова знали, что стоит поезду тронуться, пассажиры устроятся на своих местах и довольно-таки быстро угомонятся.

Однако на этот раз спокойствие установилось ненадолго. Буквально минут через двадцать, когда поезд только-только миновал остановочную платформу 1158 км (Тростянка), к проводникам прибежал взволнованный пассажир. Сообщил, что в вагоне стало плохо пожилому мужчине. Он посинел, хрипит, и изо рта у него идёт пена. «Когда мы его увидели, то в первый момент решили, что у него приступ эпилепсии, – рассказывает Наталия. – Глаза у мужчины были закрыты, рот сомкнут, он абсолютно не реагировал на вопросы, но зато совершал резкие неожиданные движения и явно не осознавал, что происходит вокруг».

Сначала проводники попытались привести его в чувство с помощью нашатыря и смоченного водой полотенца. Что и как делать, они знали чётко, ведь в программу занятий по технике безопасности входит и оказание доврачебной помощи. Вскоре на помощь им пришла студентка медицинского колледжа, ехавшая в поезде.

 

«Она сказала, что состояние мужчины похоже на инсульт, – вспоминает Анна. – Попросила у нас перчатки, сумела разжать больному рот и стала освобождать его от пены».

Вызвать скорую помощь возможности не было, на перегоне, по которому в то время следовал поезд, нет связи. На станции Грачёвка Наталия выскочила из вагона и побежала

к кабине машиниста. «Я много лет проработала проводником на поездах дальнего следования, повидала всякое, знаю, что медики не всегда могут успеть к ближайшей станции, – говорит она. – Машинист стал хвалить меня за оперативность, но мне слушать было некогда, я стремглав бросилась назад, в вагон».

Никто не знал, куда едет мужчина. На этом рейсе большинство пассажиров – постоянные, а этого проводники видели впервые. Сообразили, что у него с собой должен быть телефон, и набрали первый в списке звонков номер. Откликнувшиеся родственники сообщили, что недавно он перенёс инсульт.

Когда поезд остановился на станции Богатое, его уже ждала бригада скорой помощи. Мужчине сделали несколько уколов, потихоньку он пришёл в себя. Проводники вместе с медиками и пришедшим на помощь путейцем осторожно вывели его из вагона.

Узнав, что больного, в спасении жизни которого они приняли самое активное участие, благополучно довезли до больницы Нефтегорска, Наталия позвонила туда. Но получить информацию о здоровье мужчины не удалось, её дают только родственникам. Проводники надеются, что с ним всё в порядке.

Автор: Светлана Мяченкова