
Укротитель расцепов
Геннадий Бардонов, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции СургутНесложно представить возможные последствия подобного дефекта. Они могут быть весьма плачевными, если несколько вагонов самопроизвольно открепятся по пути следования и потеряют управление.
Родился будущий внимательный и ответственный железнодорожник в курортном городе Нальчике. Окончил Кабардино-Балкарский лицей автомобильного транспорта, получил профессию техника. Немудрено, что даже последний весенний месяц в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре кажется ему холодным. Что уж говорить о зиме, когда морозы достигают минус 30, а то и 50 по Цельсию. Но за 12 лет работы под открытым небом южанин научился подбирать качественную тёплую одежду и на семь месяцев в году сделал однозначный выбор в пользу валенок. Сегодня с улыбкой вспоминает, как прибыл в октябре 2010 года в Сургут, где на перроне уже лежал снег, тогда как в Пятигорске, откуда выезжал к махнувшим на Север родственникам, воздух был прогрет до плюс 26. Пришлось спешно натянуть самую тёплую куртку, но она свой статус быстро утратила и перекочевала в разряд демисезонных.
На результативности труда Геннадия неласковый климат давно не сказывается. Вот и 1 февраля 2024 года в ночную смену, в 21:16 он обнаружил у одной из 82-х гружёных цистерн поезда излом шипа замка для навешивания предохранителя.
– Чтобы не допустить вероятный саморасцеп следовавшего в разборку со станции Войновка состава, дал растяжку на месте, – рассказывает он. – Когда вагоны разъехались на 10 метров, минут за 15 устранил неисправность, попросту говоря, заменил замок. Подобные детали у опытных осмотрщиков-ремонтников всегда под рукой.
Геннадий не скрывает, что выявлять серьёзные дефекты подвижного состава научился не сразу. Первое время, особенно на этапе подготовки в Нижнетагильском подразделении Свердловского центра профессиональных квалификаций в 2012 году, после ночных смен с ног валился от усталости. Но скоро привык. А в 2019 году попал в одну смену с Кириллом Таламановым и Владимиром Кемелем. Они помогли отточить приобретённые ранее навыки, случаев обнаружения неисправностей стало больше. Теперь он и сам – наставник.
– Учитывая разноуровневую подготовку работников, Геннадий Сергеевич осуществляет различные приёмы обучения, – характеризует Бардонова заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Сургут (ВЧДЭ-20) Шафик Абдурахмонов. – У него накоплен богатый и содержательный материал, направленный на развитие способностей молодых работников через практическое и теоретическое обучение. За время наставничества он подготовил 14 осмотрщиков-ремонтников вагонов, которые успешно продолжают трудиться в депо. Все они с первого раза сдали экзамены и были допущены к самостоятельной работе. Сам он имеет 6 разряд.
– Геннадий Бардонов – член первичной профсоюзной организации (ППО) депо с 2012 года, с момента приёма на работу, – констатирует председатель ППО ВЧДЭ-20 Алевтина Таламанова. – Охотно делится с коллегами опытом по обнаружению трудновыявляемых дефектов. Участник боевых действий на Северном Кавказе, где проходил срочную службу водителем БТР. Всегда подтянут и аккуратен. На посту обогрева и на прилегающей территории, где он находится с напарником, всегда чистота. Участвует в общественной жизни коллектива. Отзывчив, охотно откликается на просьбы руководителей и коллег.