Убрать за восемь минут
Сергей Богданов и Оксана Каланова, дорожный мастер Сахалинской дистанции инфраструктуры и дежурная по переезду Сахалинской дистанции инфраструктуры

3 мая в 11:20 дорожному мастеру Сахалинской дистанции инфраструктуры Сергею Богданову позвонила дежурная по переезду Оксана Каланова и сообщила о сложной ситуации. На железнодорожном переезде по улице Ленина в Южно-Сахалинске застрял Toyota Hiace. А в 11:43 по расписанию там ожидали пассажирский поезд со станции Долинск. Чтобы не допустить столкновения, мастер, не теряя ни минуты, остановил первый попавшийся на пути «Уазик», взял в подмогу коллег и через пять минут был на месте…
– Я хотел бы отметить, что дежурная Оксана Каланова среагировала правильно и, главное, оперативно, – рассказывает дорожный мастер. – Включила заградительный, доложила о ситуации всем, и дежурному по станции, и мне.
– Было обычное рабочее утро, – вспоминает наша героиня. – Я услышала грохот и звук скрежета об асфальт. Увидела, что автомобиль «Тойота» стоит на переезде, а у него отвалилось переднее колесо. Владелец сам бы никак не справился. Времени до прибытия поезда оставалось совсем мало. Я срочно позвонила в ДСП и нашему мастеру.
А дальше оставались считанные минуты. Рядом с табельной по счастливой случайности в ожидании работников стоял автобус.
– Я запрыгнул в него, взял своих людей, сказал, куда ехать, – рассказывает
Сергей. – Водитель не колебался, оказался понимающим человеком, резко сорвался – и мы на месте. Всё произошло махом.
Сергей Богданов вместе с бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Владимиром Романюком и монтёром пути Артуром Харитоновым приехали на место происшествия, подцепили автомобиль и за восемь минут до поезда убрали его с переезда. Движения не задержали.
По рассказам участников происшествия, у легкового микроавтобуса «Тойота» отлетело колесо прямо на переезде! Автобус выкатился без него и остановился между путями. Водитель не смог ничего сделать. Смогли сделать железнодорожники.
– Столкновения мы бы не допустили ни в коем случае! – уверен Сергей Богданов. – Я торопился, когда мы вытаскивали машину, с её водителем я даже не разговаривал. Было неважно, почему колесо отвалилось – автомобиль старенький, причины могли быть в подшипнике или гайках… Важно было его зацепить, дёрнуть и вытянуть. Так и сделали.
В жизни Сергея Богданова такая история первые. На железной дороге он работает с 2010 года. Был монтёром пути бригадиром, сейчас – мастер. По иронии судьбы Сергей – организатор рейдов по безопасности. Вместе со своим другом, собакой Гердой, он напоминает водителям правила пересечения переездов и убеждён, что такие профилактические меры важны. В листовках нет схемы, как быть, если у автомобиля оторвалось колесо прямо на пути. Но железнодорожники знали, что делать.
Оксана Каланова работает дежурной по переезду с 2022 года. Она говорит о своей работе с теплом и благодарностью. Железнодорожница считает, что она ещё молодой специалист в этой области, поэтому ей всё кажется интересным и важным. Главное – быть постоянно на чеку, смотреть, следить, и – главное – реагировать вовремя и правильно. И в то майское утро железнодорожница отреагировала мигом и чётко по инструкции.
Убедившись, что поезд прошёл по расписанию, мастер с помощниками уехал на свой участок. Вряд ли кто-то из пассажиров мог предположить, что им посчастливилось избежать столкновения с автомобилем.
Ульяна Боровинская