
Видеть рельсы насквозь
Сергей Климов, Начальник участка производства Ершовской дистанции пути (ПЧ-8)Принимая поздравления от коллег и родных, Сергей Анатольевич сетует: «Жаль, отца уже нет рядом… Он был бы рад. В моих достижениях велика и его заслуга». Почётному железнодорожнику Анатолию Климову было чем поделиться в профессиональном плане: в путевом комплексе ПривЖД он проработал более 40 лет, из них 20 – руководил ПЧ-8. По его примеру на магистраль устроились оба сына.
«Первоначально я хотел заниматься сельским хозяйством. В профильном вузе Саратова получил профессию инженера-электрика. Однако, когда отец сказал, что есть возможность попробовать силы в должности наладчика путевых машин и механизмов в дистанции, я решил ею воспользоваться», – вспоминает собеседник.
В коллективе освоился быстро, наловчился настраивать и обслуживать дефектоскопы. Вскоре сменил на посту своего наставника – мастера участка производства, вышедшего на пенсию. Параллельно с работой поступил в РГОТУПС на специальность «путь и путевое хозяйство».
Стаж Сергея Климова – более 30 лет, из них 25 – на руководящей должности. Теперь уже он сам обучает молодых операторов дефектоскопных тележек тонкостям выявления и устранения неисправностей пути, их профилактике.
«Протяжённость вверенного нам участка – свыше 400 км в направлениях Урбаха, Пугачёвска и Озинок. Его обслуживают 15 дефектоскопистов», – рассказывает герой очерка.
Ключевой показатель коллективной работы – отсутствие аварийных случаев по причине дефектных и остродефектных рельсов. Работники участка производства ПЧ-8 ежемесячно выявляют 50–70 первых и до 10 вторых. Особая бдительность требуется в периоды резких перепадов температуры воздуха – они вредят элементам верхнего строения пути.
Существенную помощь, по словам Сергея Анатольевича, сегодня оказывают мобильные средства диагностики состояния рельсовой колеи.
«Внедрение нового оборудования – процесс небыстрый, он направлен, скорее, на совершенствование подхода к контролю состояния пути. Так, в начале 2000-х в нашем распоряжении был один компьютер, графики строили вручную. Большую часть времени мастер находился на линии. Сейчас я веду мониторинг работы операторов и производственных параметров дистанционно, с помощью программного обеспечения», – сообщает железнодорожник.
Электроника способствует повышению эффективности работы, сокращению невыявленных дефектов пути. Однако и визуальный осмотр незаменим, особенно при оценке состояния земляного полотна и подрельсовых прокладок.
«Поставленные задачи решаем сообща. Молодёжь берёт пример с опытных сотрудников и вместе с тем помогает им освоить новые технологии. Командный подход и нацеленность на результат – вот залог безопасности на вверенном участке», – утверждает Сергей Анатольевич.
По словам и. о. заместителя начальника ПЧ-8 по кадрам и социальным вопросам Николая Пузанова, высокому качеству работы коллектива Сергея Климова способствует ещё и его умелый стиль руководства. К каждому сотруднику у начальника – индивидуальный подход. Он всегда готов поддержать и помочь. Татьяна Волченко