Найдёт и обезвредит Звезда

Найдёт и обезвредит

Михаил Тетерятник, Старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов Минеральные Воды эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды

Старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания вагонов Минеральные Воды эксплуатационного вагонного депо Минеральные Воды Михаил Тетерятник
за последний год выявил 74 трещины в надрессорных балках грузовых вагонов.

 



Михаил пришёл на дорогу в 1999 году. Начинал инженером в Минераловодской дирекции по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Железнодорожную профессию выбрал по примеру отца, который работал машинистом.

В 2013 году Тетерятник стал осмотрщиком-ремонтником вагонов в ПТО Минеральные Воды, а уже через четыре года стал старшим осмотрщиком-ремонтником. В этой должности, имея уже 7 разряд, продолжает трудиться и сейчас.

Только за последний год работы Михаил выявил 74 трещины в надрессорных балках грузовых вагонов, 6 неисправностей воздухораспределителей, 2 трещины в ободе колеса. Все эти дефекты относятся к трудновыявляемым и угрожают безопасности движения поездов.

Трещины в литых деталях относятся к наиболее опасным дефектам, поскольку, независимо от размера и положения, не имеют определённого остаточного ресурса.

Излом детали может произойти в любой момент, а выявление трещин при помощи визуального осмотра в условиях эксплуатации затруднено.

По словам специалистов, у «надрессорок» самое слабое место – в пятниковой зоне. Опасные трещины появляются с выходом на сам пятник. При осмотре особое внимание необходимо уделять опорным поверхностям подпятника, нижним и вертикальным поясам надрессорных брусьев, опорам скользунов. При осмотре вагонов с пролазкой обязательно обращать внимание на состояние зазоров между скользунами, так как их отсутствие или расширение приводит к росту динамических нагрузок на боковины и балки.

– Для выявления трещин необходимо все­гда пользоваться фонарём, поэтому даже днём я его непременно беру с собой. Практика показывает, что без этого увидеть все трещины невозможно, – рассказывает Михаил Тетерятник. – Кроме того, надо знать какие места нуждаются в обязательной проверке, хоть туда и не всегда легко заглянуть. В работе обязательно использую зеркало. Если не лениться, не бояться испачкаться, заглянуть в каж­дую щель вагона, каждое скрытое место, то мимо возможной проблемы не пройдешь.

На этой неделе Михаил выявил ещё одну трещину, обследуя цистерну. При осмотре порядка 4-6 составов в смену, ему удаётся находить трудновыявляемые дефекты примерно каждую пятую смену. Он настоящий профи.

По словам мастера пункта технического обслуживания Минеральные Воды Сергея Попова, старший осмотрщик быстро находит решение в сложных обстоятельствах, всегда нацелен на результат.

– Тетерятник постоянно повышает свой профессиональный уровень, изучает нормативно-техническую документацию, передовой опыт, внедряемый в подразделениях ОАО  «Российские железные дороги», – рассказывает он. – Со своими должностными обязанностями справляется в полном объёме, пользуется уважением у коллег.

Слова мастера подтверждаются многочисленными поощрениями. В 2020 году он был награждён знаком ОАО «РЖД» «За безопасность движения», регулярно его премируют и из лимита начальника дороги.

Поощрение из лимита начальника дороги – мощный стимул своевременного обнаружения дефектов, угрожающих безопасности движения. Так, на поощрение за выявление дефектов в узлах и деталях грузовых и пассажирских вагонов, на СКЖД ежеквартально направляется от 200 до 400 тыс. руб. Михаила Тетерятника следует отметить особо – за период с IV квартала 2022 года по I квартал 2024  года он выявлял наибольшее количество дефектов.

Не остаётся Михаил в стороне и от рационализаторской деятельности. Пару лет назад он внёс предложение по удалению заваров тормозного башмака грузового вагона при безотцепочном ремонте под вагоном и в условиях цеха текущего ремонта. Он предложил использовать проходной керн (пробойник), который можно изготовить из распорной тяги тележки грузового вагона, шкворня грузового или пассажирского вагона. Предложение рационализатора было признано полезным и принято руководством.

Свободное от работы время, а его немного, Михаил Тетерятник любит проводить на природе – рыбачит, собирает грибы.

– Недавно удалось поймать карпа весом в 22 кг, – улыбается он. – Это действительно хороший отдых. Отдых на свежем воздухе, рыбалка позволяют переключаться, а затем с новыми силами возвращаться к работе.

Автор: Игорь Евдокимов