Добросовестный подход круглый год
Дмитрий Константинов, Дорожный мастер Дёмской дистанции путиДорожный мастер Дёмской дистанции пути Дмитрий Константинов награждён именными часами начальника Куйбышевской железной дороги.
Награду Дмитрий Васильевич получил за образцовое состояние вверенного ему участка в ходе весеннего комиссионного осмотра дорожной комиссии. Герой очерка признался, что испытывает одновременно и возложенную на него ответственность, и гордость за весь свой коллектив.
Уроженец деревни Игнатовка Чишминского района Башкортостана, Дмитрий пришёл работать на железную дорогу в 2007 году, как он признался, по велению сердца.
«Деревня наша находилась в километре от железной дороги, я часто наблюдал за проходящими поездами, а особенно за работой людей в оранжевых жилетах, которые ремонтировали пути, – вспоминает наш герой. – После окончания Уфимского техникума железнодорожного транспорта осуществил мечту, стал монтёром пути Дёмской дистанции пути. А с 2012 года работаю в должности дорожного мастера».
Высокое чувство долга и трудолюбие у дорожного мастера в крови. На протяжении более 10 лет он работает без замечаний, запретных мер и приводит вверенные ему перегоны к образцовым показателям.
Линейный участок нашего героя расположен с 1604 по 1610 км и включает железнодорожные станции Дёма и Мысовцево, а также 104 стрелочных перевода и один неохраняемый железнодорожный переезд. Особенностью участка является его большая грузонапряжённость: в сутки по нему проходят более 50 пар поездов. Руководство дистанции характеризует Дмитрия Васильевича как человека надёжного, настоящего лидера. Путейцы под его началом выполняют все производственные задачи, неслучайно балловая оценка пути на линейном участке – в числе лучших по дистанции уже на протяжении пяти последних лет.
Вместе с дорожным мастером путь в образцовом порядке содержат три бригадира пути и 18 монтёров пути – люди, преданные своей профессии и не понаслышке знающие, что такое чувство локтя. Это настоящие профессионалы, с большим опытом работы. Старожилами в коллективе являются бригадиры пути Риф Ситдиков и Илдар Абдрафиков.
«Вообще взаимопонимание у нас с полуслова, – признаётся Дмитрий Васильевич. – Если надо, выезжаем на перегон по первому зову. Многое, конечно, зависит от того, как мы организуем свою работу. Иногда собственным примером воодушевляю коллектив, настраиваю на трудовой лад. Не считаю зазорным взять в руки лом, лопату и поработать вместе с монтёрами пути, когда того требует необходимость».
Из недавних работ путейцев можно отметить сплошную смену брусьев на двух стрелочных переводах (по 74 бруса на каждый), которая была завершена в мае.
Грамотной работе способствуют и хорошие условия труда. В служебном помещении путейцев есть всё необходимое для труда и отдыха.
В послужном списке дорожного мастера немало благодарностей и почётных грамот от начальника Куйбышевской железной дороги, начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры.
Добросовестный работник, Дмитрий Васильевич является и образцовым семьянином. В его семье растут двое детей, школьники начальных классов. Им ещё рано определяться с выбором профессии, но к работе своего папы они уже прониклись уважением и часто просят о ней рассказать. Глава семейства с гордостью рассказывает о своём призвании.
«В железнодорожной среде профессия путейца не считается элитной, более того, многие, особенно молодёжь, избегают её из-за тяжёлого и неблагодарного труда. Но я так не считаю, – признаётся Дмитрий. – Наш труд, может быть, и не заметен пассажирам поездов, но именно от нас во многом зависит безопасность и безаварийность движения. Путейцами не рождаются, но те, кто пришёл в профессию и не боится трудностей, знают, что это очень интересная и важная профессия, ведь железная дорога начинается с пути».