Искусство играть в команде Северная магистраль

Искусство играть в команде

Евгений Дюжин, ведущий инженер отдела по электросетевой деятельности Северной дирекции по энергообеспечению

Герой успешно обеспечивает взаимодействие с внешними (нежелезнодорожными) потребителями электроэнергии, поставляемой Северной дорогой



20 июля, ведущий инженер отдела по электросетевой деятельности Северной дирекции по энергообеспечению Евгений Дюжин отметит 60-летие.

Первая ступень карьерной лестницы Дюжина на СЖД – должность электромонтёра электромонтажного поезда №701. Уже тогда молодой специалист имел в активе диплом Московского института инженеров транспорта (ныне – РУТ) по специальности «Электрификация железных дорог».

В вузе будущий специалист оказался по совету родителей – они работали в сфере железнодорожной энергетики. Но чтобы понять профессию, Евгений, уже имевший диплом о высшем образовании, некоторое время состоял в должности электромонтёра, затем стал мастером (в середине 80-х годов прошлого века их бригада электрифицировала участок дороги в районе станции Харовская) и проработал им до 1990 года. Но кочевая жизнь утомила молодого специалиста, и он вернулся в родной Яро­славль, где более десяти лет трудился в Ярославской дистанции электроснабжения. А затем его карьера сделала крутой поворот в сторону менеджмента… 

– Энергетика – в крайней степени регулируемый государством механизм народного хозяйства, – рассказывает начальник отдела по электросетевой деятельности Северной дирекции по энергообеспечению Алексей Васенин. – Поэтому потребитель, желающий присоединиться к сетям электроснабжения, всегда прав. Особенно это ­осложняет работу в северных регионах СЖД, где дорога – иногда единственный поставщик электроэнергии.

С таким «всегда правым» потребителем и выстраивает отношения Евгений Дюжин. Для производственника это, казалось бы, сложно, ведь необходим дипломатический талант. Но у него отлично получается! Сам юбиляр не видит в этом парадокса, считая, что здесь всё логично:

– Я всю жизнь работал с людьми. И в первую очередь старался понять каждого, с кем приходилось выстраивать отношения. Со временем количество, надо полагать, перешло в качество, и сегодня я по первым фразам могу составить психологический портрет собеседника, предположить, с какой позиции он будет строить взаимодействие, понять, какие аргументы использовать, чтобы найти с ним общий язык.

Надо сказать, что клиенты отдела не обязаны знать, что такое генерация, трансформаторы и самонесущие изолированные провода. Для подавляющего большинства это тёмный лес. Им нужно электричество, а ведущий инженер должен найти возможность его подключить. Не только потому, что клиент всегда прав, и без электричества (особенно на севере) нет цивилизации. Но ещё и потому, что задача коммерческой службы – зарабатывать.

Своими знаниями Евгений Дюжин делится с подчинёнными. Здесь тоже не обходится без интуиции и умения определить человеческий потенциал. 

– Мы познакомились, когда я оканчивала вуз, – делится коллега Елена Соколова. – Работала в фирме, с которой Евгений Львович взаимодействовал. Спустя некоторое время он предложил мне попробовать силы на Северной дороге. С тех пор прошло почти 20 лет... Причём с работы, связанной с подключением потребителей, я перешла в договорной отдел.

– Ничего необычного, – улыбается юбиляр. – Чтобы составить мнение о будущем сотруднике, мне достаточно посмотреть, как он работает. Елена ещё студенткой продемонстрировала качества, присущие зрелому специалисту. Как тут не дать шанс?

Командный подход сложился в жизни Евгения Дюжина не сам собой. Ещё в детстве отец привил ему любовь к волейболу. Именно с этим видом спорта, самым коллективным в игровой олимпийской семье, связал жизнь железнодорожник-энергетик. И даже в маленьких посёлках российского Севера он умудрялся находить не только спортивные залы, где можно тренироваться, но и сколачивал команду единомышленников. Так продолжалось довольно долго…

– Лет десять назад постоянные занятия волейболом дали о себе знать болями в спине, – воспоминает Евгений Дюжин. – Классическая медицина мне не слишком помогла, а вот лечебная физкультура вернула в строй. Пришлось пересмотреть спортивные приоритеты – стало больше циклических тренировочных нагрузок. Теперь я ежедневно езжу на велосипеде, а в походе с друзьями проезжаем по 60–70 километров! К бегу добавил лыжи – меньше нагрузка на суставы. Всё это позволило вернуться к любимому волейболу – занимаюсь им два раза в неделю. Плюс две бадминтонных тренировки. Для меня это единственно возможный образ жизни.

В коллективе наш герой довольно давно стал своего рода центром притяжения: к нему идут просить совета по работе, получить рекомендации по покупке, к примеру, велосипеда. А когда он уйдёт на заслуженный отдых, обязательно найдутся последователи, ведь правильно и тщательно сложенная команда поддерживает сама себя. Потому в своей смене ведущий инженер железнодорожной энергетики уверен не меньше, чем в себе.

Автор: Анатолий Кононец