
Устранили все последствия
Александр Землянов, дорожный мастер Входнинской дистанции путиДорожный мастер Входнинской дистанции пути Александр Землянов своевременно обнаружил следы схода колёсной пары с рельсов на участке Омск – Исилькуль. Исходом чрезвычайного происшествия стало повреждение клеммных болтов и железнодорожного переезда.
Случай произошёл 30 июня. Утром дорожному мастеру позвонил местный житель, который заметил испорченный настил на переезде 2746 км. Уже через 15 минут Александр Землянов был на месте. Осмотревшись, он также зафиксировал и другие дефекты пути. Опытный работник сразу определил: произошёл сход колёсной пары.
– Звонок не был случайностью. О происшествии сообщил наш ветеран-железнодорожник Кадырма Лябаев. Мы вместе немало отработали и теперь поддерживаем связь. Как человек, много лет посвятивший железной дороге, он понимает возможные последствия таких повреждений и не стал медлить, – пояснил Александр Землянов.
Дорожный мастер доложил обстановку поездному диспетчеру. Сначала движение на участке закрыли вовсе. После обследования пути поезда снова пустили, но с ограничением скорости до 40 км/ч.
Версия о сходе быстро подтвердилась. С Южного Урала на Западно-Сибирскую магистраль прибыл грузовой поезд. На 9 пикете 2743 км произошёл сход колёсной пары. «Протащившись» по рельсам, она повредила клеммные болты. Кроме того, при перекате колёс на пути образовались выщербины. Следы схода остались на участке в 11,5 км.
– Сейчас стоит жара. А если температура воздуха превышает 25 градусов, у нас производятся дополнительные осмотры пути. Поэтому днём мы бы в любом случае это повреждение выявили. Но всё равно это упущенное время, – говорит Александр Землянов. – Случай серьёзный. На восстановление пути ушло порядка трёх дней. Иногда по 12 часов за смену работали, чтобы быстрее пустить поезда с нужной скоростью. Непросто, конечно, но легко-то нам, железнодорожникам, и не бывает. Ещё повезло: всё могло быть куда серьёзней.
Железнодорожник вспоминает, что похожий случай уже был в его практике. В 2010 году – через три года после того, как он стал дорожным мастером, – произошёл сход на участке Кара-Гуга – Исилькуль. Тогда пришлось восстанавливать гораздо больший участок пути, но характер повреждений в точности совпадает с недавним случаем.
Впрочем, Александра Землянова сложности в работе не пугают. О них он говорит с философским спокойствием: трудности есть везде, и в других отраслях не легче. Просто на железной дороге нужно ко всему относиться с особым вниманием, прежде всего, из-за ответственности перед пассажирами. С такой идеей Александр Землянов проработал в дистанции пути больше 30 лет.
– Я вырос рядом с железной дорогой, родители здесь работали. Поэтому сразу после школы устроился в дистанцию пути. Восемь месяцев отработал, потом забрали меня в армию. Отслужил и в мае 1992 года вернулся на железную дорогу. Начинал с монтёра пути, – делится он. – Работа, конечно, не из лёгких, но мне просто нравилась. Главным образом, из-за коллектива. Старослужащие учили меня всему. Пилил, сверлил, готовил стрелочные переводы под замену. И зарплата была приличной. Меня всё устраивало.
Сейчас Александру Землянову самому приходится работать с молодёжью – закреплять опытных наставников, помогать с адаптацией и профессиональным ростом.
– Различными способами стараемся молодёжь заинтересовать. Например, повышаем разряд, чтобы человек чувствовал прибавку в заработной плате. Или отправляем на обучение, чтобы работник улучшил профессиональные навыки, – рассказывает дорожный мастер.
Александр Землянов и сам во многом пример для молодёжи. Ему не раз присваивали звание мастера первого класса, а в числе его наград – знак «Почётный железнодорожник».