Важен каждый вагон Уральская магистраль

Важен каждый вагон

Вячеслав Андронов, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Войновка

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Войновка Вячеслав Андронов не пропустил серьёзную неисправность, угрожающую безопасности движения поездов.



Вероятность, что у вагона после свежего деповского ремонта обнаружится трещина боковой рамы, не высока, но это не повод осматривать его спустя рукава. Такой подход позволил осмотрщику-ремонтнику эксплуатационного вагонного депо Войновка Вячеславу Андронову не пропустить серьёзную неисправность, угрожающую безопасности движения поездов.

Всё произошло 4 июня на станции Войновка. Наш герой трудился в дневную смену в грузовом парке «О». Осматривая подвижной состав на восьмом пути, он обнаружил сквозную трещину верхнего пояса боковой рамы длиной 210 мм. «Больной» вагон прибыл сюда со станции Сургут, преодолев путь в 697 км, – там он накануне проходил техническое обслуживание. При этом последний деповской ремонт завершился для этого вагона 21 мая.

– Неисправность, которую я обнаружил, при неблагоприятных условиях могла бы привести к тяжёлым последствиям, в том числе к сходу подвижного состава, – говорит Вячеслав. – Я сразу же передал информацию по радиосвязи оператору пункта технического осмотра, а также отправил снимок трещины старшему осмотрщику смены. В итоге вагон был отцеплен для проведения текущего ремонта.

Как отмечают руководители предприятия, не пропустить коварную неисправность Вячеславу помогли профессионализм, принципиальность и скрупулёзность: осмотр всех вагонов, независимо от срока их службы и пройденных ремонтов, он выполняет одинаково качественно и досконально.

– За 10 лет, что тружусь в вагонном депо, я сталкивался с разными неисправностями, и все они были довольно серьёзные: выбитая тележка, излом шкворня, излом клина тягового хомута, разрушение торцевого крепления, – добавляет Вячеслав. – Каждая моя смена проходит интенсивно. Самое интересное в работе – непредсказуемость: никогда не знаешь, когда и что обнаружишь, и насколько трудным будет ремонт. А самое сложное – это погодные условия, ведь работать приходится под открытым небом. Для осмотрщика очень важно соблюдать требования охраны труда, быть всегда собранным, внимательно следить за обстановкой в грузовом парке, который является зоной повышенной опасности. После таких напряжённых будней свободное время я провожу более спокойно: люблю играть в шахматы и отдыхать на природе с близкими.

На СвЖД Вячеслав Андронов начал работать в 2008 году после окончания железнодорожного колледжа: сперва – слесарем по ремонту электрооборудования в локомотивном депо Войновка, а, спустя пять с половиной лет, осмотрщиком-ремонтником эксплуатационного вагонного депо Войновка.

– То, что Вячеслав Андронов трудится именно в коллективе парка «О» под руководством мастера Александра Тульского, показательно: здесь работают настоящие профессионалы своего дела, – отмечает председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного вагонного депо Войновка Ирина Сухотеплая. – Этот коллектив очень дружный и сплочённый, принимает активное участие в общественной деятельности депо.  

Автор: Евгения Гусева