ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
За секунду до… Волжская магистраль

За секунду до…

Юрий Архипов, рабочий по комплексному обслуживанию зданий Муромского центра пассажирских обустройств.

Ещё чуть-чуть – и аварии бы не избежать. Водителю внезапно стало плохо. Машину вынесло на встречку, по которой шёл автобус. Расстояние между ним и «Газелью» неотвратимо сокращалось. Лобовое столкновение? Это сейчас, спустя некоторое время, можно проанализировать каждую секунду. А тогда ситуацию спасла мгновенная реакция человека на пассажирском месте. 

Юрий Архипов – рабочий по комплексному обслуживанию зданий Муромского центра пассажирских обустройств. Ежедневные его обязанности – ремонт платформ, вокзалов, содержание их в достойном техническом и эстетическом состоянии.

В ГДПО, Горьковской дирекции пассажирских обустройств, он всего год, а на железной дороге – с 1992-го. Работал помощником машиниста в пункте подмены локомотивных бригад Арзамас, задействован был в пассажирском движении на участке до Красного Узла и до Саранска. Год назад врачебно-экспертная комиссия списала его «на берег». Но не с железной дороги. Из дирекции тяги Архипов перевёлся в дирекцию пассажирских обустройств. Адаптировался быстро. Новая работа тоже важная, тоже ответственная, но заметно легче, чем на локомотиве. Первое время, правда, было непривычно, что не надо собираться в поездку, нет ночных вызовов. График стабильный. В зарплате, конечно, потерял. Но главное – остался на железной дороге.

19 июля Архипов исполнял обязанности экспедитора: по заданию руководства сопровождал машину «Ресурстранса», которую отправили из Арзамаса в Муром за материалами. Загрузились там цементом, краской, огнетушителями. Отправились в обратный путь. Позади осталось Навашино. Километра на два отъехали от Кулебак.

– Я сидел на пассажирском месте, смотрел вперёд. И вдруг вижу – мы едем по встречке. Впереди, прямо на нас, лоб в лоб, автобус. Повернулся к водителю – он лежит на руле и хрипит. Я сориентировался, схватил руль, стал поворачивать машину на свою полосу. Скорость большая, 80 километров в час. Дёрнул ручной тормоз, но чувствую – машина не сбавляет хода. Увидел, что нога водителя на газе. Схватил за штанину, убрал ногу с педали, и машина начала останавливаться. Ещё сильней затянул ручник. Вывел «Газель» на обочину, остановился, – вспоминает события того дня Юрий Архипов.

Непонятно было, что с водителем. Просто потерял сознание? Или?.. В любом случае нужна была помощь. Срочно. Юрий выбежал на дорогу, чтобы остановить какую-нибудь машину, которая идёт в сторону Кулебак. Притормозила только десятая.

– Помогите. Человеку плохо. Отвезите до Кулебак, в ближайшую больницу.

Водитель подошёл к «Газели», взялся за запястье:

– Пульса нет, вызывай скорую.

Везти в больницу не взялся. Когда он уехал, Юрий      позвонил своему руководству и в службу спасения – 112. Через какое-то время – звонок со «скорой помощи». Архипова в тот момент больше всего беспокоило состояние водителя. Спросил: может быть, вытащить его из кабины?

Сделать искусственное дыхание?

– Ничего не трогайте до нашего приезда.

Архипов включил на машине аварийный сигнал, выставил знаки ограждения.

Приехала скорая, медики констатировали смерть. Ещё около часа Юрий ждал полицию. И прикидывал, что было бы, не успей он затормозить. И не только с ним лично. Вслед за тем автобусом шли машины.

Сам Юрий считает, что спасла положение его хорошая реакция и готовность к нештатным ситуациям. В бытность его помощником машиниста, случалось, и тепловозы горели – приходилось тушить. И экстренное торможение

бригада применяла, когда на пути у поезда оказывались люди: здесь особенно важно чёткое взаимодействие машиниста и помощника, чувство плеча, уверенность в напарнике. Слава Богу, каждый раз (а было на памяти Юрия четыре или пять таких случаев) всё заканчивалось благополучно.

И водительский опыт у Архипова достаточный. Садясь за руль автомобиля, правила дорожного движения соблюдает неукоснительно. Чувствует личную ответственность за безопасность движения на дороге. Надо стоять на светофоре – стоит до последнего. Ни за что не тронется на жёлтый, дождётся зелёного.

– В Юрии Архипове привлекает его открытость, общительность, внимание к людям. Также он очень ответственный и рассудительный человек. А его грамотные действия позволили взять ситуацию с неуправляемым автомобилем в свои руки – в буквальном смысле этого слова. Он предотвратил аварию с непредсказуемыми последствиями, проявил мужество и отвагу. От профсоюзной организации Муромского центра пассажирских обустройств Архипову вручён ценный подарок. Руководство центра направило в ГДПО представление на его поощрение. А кроме того, считаю, что о таких людях должны знать все работники дороги, – говорит ведущий инженер дирекции Андрей Старостин.

Автор: Марина Галкина