Левый боковой
Сергей Олейников и Павел Лосев, машинист моторвагонного депо Ростов и помощник машиниста моторвагонного депо РостовОперативные и квалифицированные действия локомотивной бригады моторвагонного депо Ростов – машиниста Сергея Олейникова и его помощника Павла Лосева, помогли предотвратить возможное крушение.
16 июля бригада вела электропоезд № 6362 по маршруту Глубокая – Лихая. Было около семи вечера, но жара не спадала.
– На перегоне Каменская – Лихая мы вдруг почувствовали сильный боковой толчок, – рассказывает Сергей Олейников. – Согласно инструкции остановили поезд, исследовали путь. Естественно, об остановке и её причинах сообщили дежурному, вслед идущим и встречным поездам.
Осмотрев подвижной состав и путь, обнаружили резко выраженный угол в плане.
– Прямо заметно было, как рельсы «вильнули», – вспоминает Павел Лосев. – За нами закрыли перегон, путейцы приняли меры к устранению выявленного дефекта. На этом участке плавный ход – недавно был проведён ремонт, поэтому и толчок ощущался особенно резко.
По словам машиниста, всё происшествие – от толчка до отправления с места – заняло порядка трёх минут. С подобным они столкнулись впервые – во-первых, путейцы тщательно следят за состоянием пути, а во-вторых, такой жары без дождей давно не было.
Что могло произойти, если бы бригада не обратила внимания на боковой толчок? Выброс пути и как следствие – сход следующего поезда, повреждение инфраструктуры, остановка движения на время, требующееся для восстановления, в самом худшем случае – жертвы. Подобные происшествия, увы, случаются.
– На занятиях нам подробно рассказывали о действиях в таких случаях, поэтому каких-либо сомнений или замешательства не было, – говорят машинисты.
Бригада Олейникова и Лосева непростая. У каждого из них за плечами настоящая железнодорожная династия. У Сергея ещё прадед и дед работали машинистами паровоза, отец водил электропоезда, трудился в депо Ростов. Поэтому он с детства был уверен, что станет машинистом. 25 лет назад окончил Ростовский железнодорожный техникум и в 2000 году устроился в эксплуатационное локомотивное депо Лихая. Сначала слесарем по ремонту подвижного состава, затем помощником и машинистом. Пять лет назад решил пойти по пути отца – стал машинистом электропоезда.
Что касается Павла, у него дедушка и родители тоже железнодорожники – вагонники. Сам он начинал в путейском комплексе, но спустя несколько лет решил переквалифицироваться и уже 9 лет трудится помощником машиниста с правом управления электропоездом.
В свободное время и Сергей, и Павел восстанавливают силы на природе. Для Павла Лосева в его увлечении главное побыть в тишине: вода и удочка действуют успокаивающе.
– Каких-либо грандиозных уловов пока не было, да это для меня и не главное, – признаётся он. – Посидеть в тишине, на свежем воздухе, в хорошую погоду, никуда не торопясь... Набираешься энергии и можно с новыми силами на работу.
– Охочусь в основном на птицу – перепёлку, куропатку, утку, а также на зайца, – говорит Сергей Олейников. – Самым запоминающимся выходом была первая охота на зайца. Пришлось его почти полдня выслеживать. Долго бегал косой, но от нас не уйдёшь.