Путеец с медалью Петра Губонина
Алексей Коголевский, бригадир Кандалакшской дистанции пути имени В.Ю. Лелекова (ПЧ-40)На железную дорогу Алексей Константинович пришёл в 1995 году, после учёбы в Кандалакшском профессиональном техническом училище по специальности «бригадир пути» и двухлетней службы в армии. Поначалу трудился монтёром пути, а в 2003 году был переведён в бригадиры, где работает по сей день.
«Путь на железную дорогу был предрешён судьбой, – я родился на улице Путейская, – улыбаясь, рассказывает Алексей Константинович. – Город небольшой, станция – узловая, поэтому так или иначе все жители связаны с «железкой».
Родные Алексея не исключение: отец более 10 лет отработал водителем на контейнерной площадке станции Кандалакша, мать трудилась в доме отдыха локомотивных бригад, а родной брат и старший сын работают в ПЧ-40 монтёрами пути. «Для нашей семьи железная дорога – вся жизнь, стабильность и уверенное будущее», – говорит путеец.
Алексей – бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Его укрупнённая бригада из 15 работников выполняет работы по текущему содержанию двухпутного, электрифицированного перегона от станции Ручьи Карельские до Пинозеро, развёрнутая длина полигона – 118 км. «Меняем шпалы и рельсовые плети, вводим их в оптимальный температурный режим, занимаемся регулировкой ширины колеи, рихтовкой и выправкой пути, – говорит бригадир. – На нашем участке сложный рельеф: множество s-образных кривых и малого радиуса, что создаёт дополнительные трудности в обслуживании, но у меня все ребята – молодцы, все мастера своего дела, надёжной выучки, люди северной закалки».
В 2020 году Алексей Коголевский руководил сборкой и укладкой рельсошпальной решётки раздельным способом при восстановлении пути после обрушения моста через реку Кола на участке Кола – Мурмаши. Тогда 550 м пути было уложено в рекордно короткие сроки, всего за 12 часов.
«Благодаря своему трудолюбию, преданности профессии, Алексей Константинович – один из лучших специалистов дистанции пути по новому типу бесподкладочных упругих скреплений типа АРС (анкерные рельсовые скрепления). Он в совершенстве владеет всеми тонкостями работ на бесстыковом пути и на стрелочных переводах», – отзывается о нём заместитель начальника ПЧ-40 по кадрам и социальным вопросам Анна Радчик.
За время работы руководство не раз отмечало его производственные заслуги: звание «Лучший работник Октябрьской железной дороги» присвоено Алексею Коголевскому дважды – в 2009 и 2011 годах; за высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие железнодорожного транспорта в 2019 году его наградили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», а нынче в канун профессионального праздника министр транспорта Российской Федерации лично вручил путейцу медаль Петра Губонина.
Помимо этого, Алексей Константинович – наставник 19 сотрудников. Четверо из них стали дорожными мастерами, ещё пятеро – бригадирами пути. За последние пять лет при активном участии Алексея Коголевского в дистанции внедрили новые технологии производства работ, например, по обточке крестовин стрелочных переводов и рамного рельса для продления срока их службы, также реализован ряд функциональных проектов.
Фото: Алексей Заборщиков