Работать головой и руками
Сергей Кипкало, старший электромеханик ремонтно-ревизионного участка Красноярской дистанции электроснабжения
Государственную награду – нагрудный знак, свидетельствующий о присвоении почётного звания, Сергею Кипкало в торжественной обстановке 25 апреля вручил губернатор Красноярского края Михаил Котюков.
Сергей рассказывает, что не он выбрал профессию, а она его. И вспоминает эпизод из детства, когда решил перекусить зубами электрический провод холодильника. К счастью, после столь близкого знакомства с током он остался жив и здоров, а окончив школу, целенаправленно поступил во Фрунзенский политехнический техникум на специальность «электрооборудование промышленных предприятий и установок».
Успел недолго поработать на цементно-шиферном комбинате, а после службы в армии судьба снова распорядилась по-своему. Отец Сергея гостил у родственников под Красноярском и узнал, что на железную дорогу требуются энергетики. Так зародилась железнодорожная династия Кипкало: отец устроился на работу в ЭЧК-12 – район контактной сети станции Минино, а сына, что называется, «с руками и ногами» забрали в ремонтно-ревизионный участок (РРУ) Красноярской дистанции электроснабжения. Это было в 1992 году, с тех пор Сергей так и трудится на родном предприятии. За 32 года прошёл путь от электромонтёра до старшего электромеханика.
Бригада релейной защиты и автоматики ремонтно-ревизионного участка обслуживает оборудование тяговых подстанций на участке от Зыково до Малиногорки. Работу Сергей знает и любит и готов объяснять тонкости электроснабжения железных дорог на понятном собеседнику уровне. Возможно, поэтому его рассказ о работе похож на басню Крылова:
– Трансформаторы преобразуют более высокое напряжение в 27,5 киловольт и подают в контактную сеть. Если на высоковольтное оборудование, к примеру, сядет ворона, чтобы почесать свой клюв, с ней случится неприятность. И с оборудованием тоже. На такой случай в трансформаторах есть переключатели, которые отключают и вновь запускают работу оборудования, обеспечивающего питание контактной сети. Если же этого не происходит, бригада РРУ выезжает на место для проведения ремонта.
Также в ведении бригады релейной защиты и автоматики ремонтно-ревизионного участка находятся посты секционирования и параллельного соединения.
Сергей говорит, что большую часть времени проводит на линии, наравне со своей командой. И добавляет: «У нас все работают и головой, и руками».
А секрет того, что все работают дружно, прост:
– Берём схему, разбираем, что нужно сделать. Если что непонятно, я объясняю. Если мне самому что-то непонятно, беру книги, штудирую документацию.
Поскольку стаж у Сергея Кипкало большой, пропорционален ему и уровень профессионального мастерства. За эти годы менялось оборудование, менялись инструменты и устройства диагностики. Самым серьёзным этапом своей работы Сергей считает переход энергохозяйства на цифру:
– Стоит на посту секционирования, параллельного соединения или на подстанции ящичек 20 на 30 см, который живёт своей жизнью и выполняет одновременно много разных задач. Когда такие ящички приходили с завода, мы сами рисовали схему подключения с учётом его характеристик и особенностей участка, на котором ему предстоит работать, сами монтировали и привозили на тяговую подстанцию, пилили, сваривали, включали. Сейчас уже все тяговые подстанции Красноярской дороги оснащены цифровым оборудованием, и основная наша задача сводится к тому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.