«Серебряный» рейс машиниста Топчиёва Красноярский железнодорожник

«Серебряный» рейс машиниста Топчиёва

Андрей Топчиёв, машинист депо Красноярск-Главный

Локомотивщики магистрали проводили на пенсию своего заслуженного коллегу, машиниста Андрея Топчиёва. Свою трудовую биографию железнодорожник завершил в самый канун Дня железнодорожника. Он провёл пассажирский поезд № 70 Москва – Чита по участку Мариинск – Красноярск.


Торжественную встречу Андрею Валерьевичу устроили сначала в Ачинске, где Топчиёв отработал в локомотивном депо более двадцати лет. Друзья и наставники подготовили машинисту сюрприз – не только поздравили с выходом на пенсию, но и принесли в подарок самодельное красное знамя с надписью «РЖД» и портретом самого Топчиёва. А в Красноярске машиниста встречали уже работники локомотивного эксплуатационного депо ТЧЭ-2 Красноярск-Главный, которые вручили ему памятный наградной диплом.

– В нашем депо есть традиция встречать из поездок работников, которые уходят на заслуженный отдых. И, конечно, мы устроили такую встречу для одного из лучших наших машинистов, Андрея Валерьевича. На предприятии он отработал много лет и всегда добросовестно выполнял свои должностные обязанности. Мы дружно проводили его на пенсию, пожелали здоровья и всего наилучшего, – рассказал председатель ППО ТЧЭ-2 Андрей Воронов.

Андрей Топчиёв отработал на железной дороге 35 лет. Профессию он выбрал по примеру своего дяди Александра Николаевича, который также много лет был машинистом тепловоза.

– Бабушка всегда ставила мне его в пример: человек при деле, трудится на крепком большом предприятии, люди его уважают… Я подумал, что это всё так, и тоже пошёл в железнодорожники. И действительно, ни разу не пожалел, – вспоминает Андрей Валерьевич.

Топчиёв родом с Алтайского края и трудовую биографию начинал на полигоне Западно-Сибирской магистрали, в локомотивном депо станции Карасук. Затем переехал в Ачинск (причём успел поработать в обоих станционных депо узла – и в Ачинске первом, и во втором), а с 2013 года трудился в депо Красноярск-Главный. Кстати, жена Андрея Валерьевича, Ирина Николаевна Топчиёва, также железнодорожница, долгое время она работала в локомотивном депо и Дирекции тяги.

В 1994 году Топчиёв стал лауреатом премии железнодорожной безопасности за предотвращение крушения электропоезда на станции Ачинск-1. Позднее был победителем конкурса «Лучший по профессии» среди машинистов Красноярской железной дороги. Получил знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 километров», благодарность президента ОАО «РЖД» и другие ведомственные награды.

По выходу на пенсию решил вернуться на родину, в Алтайский край.

– Буду жить в городе Камень-на-Оби, это север Алтайского края. Но, конечно, продолжу следить за жизнью железной дороги и новостями из Красноярья. За прошедшие годы они тоже стали мне родными, – рассказал заслуженный железнодорожник.

 

Автор: Артём Яковлев