Своевременная мера
Алексей Ковалёв, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо ЛискиРабота осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонного депо Лиски Алексея Ковалёва отмечена знаком «За безопасность движения». Награду специалисту вручили начальник Юго-Восточной дороги Павел Иванов и председатель дорпрофжела на ЮВЖД Андрей Гарин накануне профессионального праздника.
«За 17 лет работы на дороге я впервые получил такую награду, поэтому для меня она особенно ценная. Отрадно, что мой труд приносит пользу магистрали, пассажирам и обществу в целом», – говорит Алексей.
Бригада вагонников главного парка ВЧДЭ Лиски производит техобслуживание подвижного состава на станции Придонская. Алексей с напарником осматривают вагоны, проверяют тормозные системы. В среднем за смену им удаётся обследовать примерно по пять поездов разной длины и массы.
Трудовая функция осмотрщиков также включает проверки на участках Лискинкой дистанции пути. Юговосточники выезжают к составам на ближайшие остановочные пункты, чтобы обнаруживать и предотвращать поломки. Один из внеплановых выездов, за который поощрили Алексея, был в июле.
«На участке Икорец – Битюг во время моего дежурства второй уровень тревоги отобразили приборы КТСМ – это мониторинговая аппаратура, которая в том числе помогает отслеживать температуру буксовых узлов у проезжающих поездов, – рассказывает Алексей Ковалёв. – Оборудование ставят на станциях и перегонах. Система долго ждать не заставила, тревожный сигнал получили все, начиная от машиниста, который сразу остановил поезд, заканчивая диспетчерами. Я после звонка мастера смены уже через четверть часа осматривал повреждённую буксу. Датчики не соврали, оказалось, что узел в ходовой части вагона перегрелся из-за изношенного лабиринтного кольца. На ходу оно окончательно вышло из строя. Одна из возможных причин – разрушение подшипника. Дефект позволял медленно оттащить состав к Икорцу для ремонта. Это я и предложил сделать. Подоспевшие мастер Михаил Манохин и начальник ПТО Сергей Ирхин поддержали идею. Дальше – дело техники, сработали по инструкции».
Чтобы не занимать единственный свободный путь (на соседнем в «окно» работали бригады путевых служб), вагонникам необходимо было быстро принять решение. В итоге движение перекрыли всего на 40 минут.
«Моя награда – не только личная заслуга, ведь как специалист я рос на нашем предприятии и учился у старших коллег, – признаётся Алексей Ковалёв. – Наставники всегда охотно делятся своим богатым опытом и поддерживают молодёжь, напоминая главные принципы нашего дела – не допускать нарушения движения поездов и своевременно выявлять дефекты».