Расти на выбранном поприще Железнодорожник Поволжья

Расти на выбранном поприще

Евгений Дудин, Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка Евгений Дудин выявил серьёзный дефект колёсной пары пассажирского вагона. Тем самым железнодорожник предотвратил нарушение безопасности движения на Приволжской магистрали.



Дневная смена 16 июля работникам станции Саратов-1-Пассажирский не предвещала ничего необычного. Осмотрщик-ремонтник вагонов Евгений Дудин вместе с коллегами производил осмотр транзитного подвижного состава на предмет технической исправности.

«Около 13.00 на станцию прибыл поезд № 340 сообщением Нижний Новгород – Новороссийск. Мы с напарником приступили к осмотру вагонов с его головы, а с хвоста нам навстречу направились ещё два сотрудника. Подойдя к пятому вагону, я обратил внимание на деформацию смотровой крышки, она немного выпирала», – рассказывает Евгений Дудин.

Непривычное расположение комплектующей насторожило специалиста. Он попытался определить серьёзность дефекта ещё и на слух по характерному звуку, раздающемуся при постукивании рабочим инструментом, но дополнительной информации не получил. Болты удерживали смотровую крышку надёжно, она не сместилась. Гулкого эха либо лязга тоже не было. Тем не менее Евгений Александрович решил сообщить по рации сменному мастеру о «находке». Тот вместе с инструктором сразу поспешил к указанному вагону. В их присутствии осмотрщик-ремонтник демонтировал деформированную деталь. За ней обнаружилось разрушение торцевого крепления буксового узла.

«Это очень серьёзный дефект. Начальник ПТО и старшие коллеги утверждают, что подобных не выявляли на нашей станции лет 10–15, – продолжает герой очерка. – Для дальнейшего безопасного следования состава потребовалась замена колёсной пары. Её произвели за 2 часа 20 минут».

Специалисты отметили, что во время прибытия поезда букса была холодной, подшипники функционировали исправно. При нагреве деталей, что нередко свидетельствует об их повреждении, возрастает вероятность развития нежелательных последствий вплоть до полного разрушения буксового узла и возможного схода колёсной пары с рельсов.

В практике Евгения Дудина случай выявления подобной неисправности – первый. За три года работы на Приволжской магистрали он неоднократно обнаруживал различные менее опасные дефекты пассажирских вагонов. В этом ему помогали знания и навыки, полученные на курсах подготовки осмотрщиков-ремонтников вагонов в городе Балакове Саратовской области в 2021 году. Совершенствовать их первое время помогал опытный сотрудник ­Сергей Климов.

«В моей семье нет железнодорожников. Любовь к профессии и отрасли мне привил наставник. Работа требует внимательности, умения быстро ориентироваться в ситуации, принимать решения и нести за них ответственность. Наше дело важное и интересное. Есть желание развиваться и расти на выбранном поприще», – говорит Евгений Александрович.

Автор: Татьяна Волченко