Старожил «тяжёлого» парка
Виктор Морозов, Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Брянск Московской дирекции инфраструктурыПрофессионал с 34-летним стажем Виктор Морозов обнаружил серьёзный дефект буксового узла грузового вагона по небольшому скоплению мазута. За предотвращение угрозы безопасности движения осмотрщика-ремонтника представили к поощрению.
Букса под угрозой
Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Брянск Московской дирекции инфраструктуры Виктор Морозов при обслуживании грузового поезда в пункте технического обслуживания Вязьма выявил разрушение буксового узла с правой стороны у четвёртой колёсной пары.
Это произошло утром 4 августа. Виктор осматривал грузовой поезд № 1190, следовавший из Смоленска на станцию Бекасово-Сортировочное. При проверке 47-го по счёту вагона он обратил внимание на валик из мазутной смазки, образовавшийся в районе буксового узла.
«Я вытер мазут тряпкой, вскрыл смотровую крышку рожковым ключом и приступил к детальному осмотру. Обследование механизма показало, что произошли выход лабиринта и ослабление крепления гайки М-110 буксового узла», – рассказал осмотрщик-ремонтник.
Виктор немедленно доложил об обнаружении дефекта начальнику пункта технического обслуживания Сергею Бобкову. По итогу переговоров Морозов отцепил вагон и направил его в текущий ремонт.
Профессионал и наставник
«Буксовые узлы обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения колёсной пары относительно тележки. Вместе с колёсными парами они отвечают за корректную работу ходовых частей вагона. Вот почему разрушение буксового узла может грозить самыми тяжёлыми последствиями при движении поезда, вплоть до схода с рельсов», – объясняет специалист с 34-летним стажем.
Мастер участка производства пункта технического обслуживания Вязьма Елизавета Трусова работает в депо уже 44 года. Она рассказывает, что парк, который обслуживает бригада Виктора Морозова, является самым крупным и «тяжёлым» на предприятии – здесь находятся 11 путей.
«Парк «Г» является парком прибытия и отправления. Здесь обслуживают поезда, следующие сразу с четырёх направлений: от Бекасово, Смоленска, Брянска и Фаянсовой. При этом поезда из этого парка едут на очень длинные плечи, до 8 тыс. км, и исправность вагонов на всём протяжении пути – это наша ответственность. Все 34 года своей трудовой деятельности Виктор Николаевич работает в этом парке, знает его как свои пять пальцев, был наставником более чем у 10 молодых сотрудников», – говорит Елизавета Трусова.
Коллективная ответственность
На предприятии считают, что хорошая атмосфера в коллективе и отсутствие текучести кадров заслуга в том числе таких преданных профессии работников, как Виктор Морозов. Весомая роль в решении профессиональных и бытовых проблем железнодорожников отводится профсоюзной организации.
«К нам часто приезжает заместитель председателя первичной профсоюзной организации депо Галина Ивановна Рог, общается с коллективом, расспрашивает сотрудников о насущном. И надо сказать, это общение выливается в конкретные результаты. В частности, не без усилий профсоюза с этого года для работников нашего предприятия введена зональная доплата к тарифной ставке заработной платы в размере 20%», – добавляет Елизавета Трусова.
В структуре вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры шесть вагонных депо, работающих на обслуживании подвижного состава. Брянские вагонники традиционно занимают верхние позиции производственного рейтинга и становятся лидерами соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД».
«Сотрудники предприятия стабильно демонстрируют отличные результаты и высокую исполнительскую дисциплину, – говорит ведущий специалист по управлению персоналом эксплуатационного депо Брянск Валентина Абрамова. – Как известно, надлежащее состояние вагонного парка – залог безопасности движения и сохранности инфраструктуры. Показательно, что работники пункта технического обслуживания Вязьма часто представляются к поощрениям за образцовое выполнение служебных обязанностей, бдительность и предотвращение нештатных ситуаций».