Железнодорожный капитан Октябрьская магистраль

Железнодорожный капитан

Владимир Мелешко, машинист тепловоза в эксплуатационном локомотивном депо Кемь


Трудовой стаж машиниста тепловоза Владимира Мелешко в эксплуатационном локомотивном депо Кемь – более 43 лет. В этом году Приказом заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Дмитрия Пегова за добросовестный труд на железнодорожном транспорте к Дню машиниста ему было присвоено звание «Почётный работник Дирекции тяги».


Детство Владимир Мелешко прожил в многоквартирном доме, расположенном у вокзала станции Беломорск. «В моей памяти до сих пор живы яркие впечатления, как в квартире дрожали стёкла в окнах, когда пассажирские тепловозы ТЭП60 мощно трогались с места, – вспоминает он. – Напротив остановки локомотивов была детская площадка, где мы часто играли в лапту и футбол, и я всегда провожал взглядом осматривающих тепловозы машинистов в отглаженных белых рубашках и нарядной форме. Меня уже тогда манила романтика этих «железнодорожных капитанов дальнего следования».

Учась в седьмом классе, Владимир подружился с одноклассником, отец которого работал машинистом-инструктором колонны на сортировочной станции Беломорск. Бывая в гостях у друга, он с жадностью слушал рассказы Виктора Яковлевича Золина про рабочие будни, про интересные поездки. Несмотря на любовь к гуманитарным наукам, юноша принял решение связать свою жизнь с железной дорогой и в 1975 году поступил в Петрозаводский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Электротяговое хозяйство». «Впервые я совершил поездку в роли помощника машиниста во время прохождения практики в депо Ленинград-Пассажирский-Московский в Ленинграде, – рассказывает железнодорожник. – Я работал на скоростных пассажирских поездах и мои глаза горели от восторга». После окончания техникума его распределили в локомотивное депо Курган. Затем, отслужив в рядах Советской Армии военным машинистом тепловоза в ракетных войсках стратегического назначения, в 1981-м устроился в локомотивное депо Кемь помощником машиниста тепловоза.

«Работая машинистом тепловоза в маневровом движении на сортировочной станции Беломорск более 40 лет, Владимир Вячеславович не имел случаев нарушений ПТЭ, событий и отказов технических средств по вине бригады, нарушений трудовой дисциплины, – отмечает заместитель начальника предприятия по кадрам Леонид Бурдаков. – Он зарекомендовал себя добросовестным, инициативным, технически грамотным работником, и успешно сочетает производственную деятельность с выполнением общественных обязанностей, является активным общественным инспектором по безопасности движения поездов».

Трудовые заслуги Владимира Мелешко неоднократно были отмечены руководством предприятия, региона и Октябрьской дороги. В копилке его наград – медаль «За труд и верность. 150 лет магистрали Санкт Петербург – Москва», знаки «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За преданность локомотивному комплексу 40 лет».

Спустя почти полвека непрерывной деятельности в локомотивном комплексе, Владимир Мелешко ни капли не разочаровался в своей профессии. «Я всегда выхожу в рейс с воодушевлением, потому что люблю свою работу, – улыбается он. – Что касается исполнения трудовых обязаннос­тей, тут я человек дотошный. С 1985 года управляю локомотивами в одно лицо, потому что мне нравится, когда меня никто и ничто не отвлекает, у меня все отработано и продумано до мелочей». Сколько ещё поездок предстоит – машинист не загадывает, он просто хочет проживать каждый свой день с пользой и удовольствием от любимого дела, считая это залогом счастья.

Фото: личный архив

Автор: Ирена Рудич