Угроза в ночи
Николай Шахин и Александр Кин, машинист и помощник машинистаЛокомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Златоуст вовремя заметила обрыв контактного провода на одном из перегонов Южно-Уральской железной дороги. Благодаря оперативным действиям работников магистрали удалось избежать трагедии.
11 июля грузовой состав под управлением машиниста 2-го класса Николая Шахина и его помощника Александра Кина направлялся со станции Златоуст в Челябинск. По словам железнодорожников, они часто выполняют рейсы по этому маршруту.
– Была уже полночь, мы завершали маршрут и следовали по графику, без отставаний, – рассказывает Николай Владимирович. – И вот на перегоне пост №10 – Исаковский мы шли по чётному пути со скоростью около 50-60 км/ч и в районе
11-го километра заметили, как в свете прожектора на нечётном пути блеснули свисающие до самой земли контактные провода.
Машинист поезда оперативно связался с поездным диспетчером, который зафиксировал информацию и тут же направил к месту аварии ремонтную бригаду.
– Состав продолжил движение дальше, так как нам ничего не угрожало, а вот встречный поезд мог получить значительные повреждения, – рассказывает Александр Валерьевич. – Мы не знали, находятся ли оборванные провода под напряжением или обесточены. Но в любом случае коллеги сбили бы все свои токоприёмники, а это привело бы к значительному ущербу.
Через пару минут состав под управлением наших героев прибыл на станцию Челябинск-Южный, откуда как раз по нечётному пути планировали отправляться их товарищи.
– Поезд, который готовился к отправке, должен был выйти с минуты на минуту, и повезло, что железнодорожники сообщили о неисправности, – комментирует заместитель начальника депо по эксплуатации Евгений Пушистов. – Коллеги молодцы, правильно и оперативно среагировали в экстремальной ситуации. Это важно, ведь всё решилось в считаные минуты. Все проходящие по нечётному пути составы были перенаправлены по другому маршруту. К сожалению, более чем на четыре часа пришлось задержать три грузовых поезда.
Всё это время специалисты восстанавливали инфраструктуру. Как выяснилось, здесь не обошлось без вмешательства посторонних: зло-
умышленники похитили 54 метра контактного провода.
И хотя южноуральцы работают много лет, с подобным чрезвычайным происшествием локомотивная бригада столкнулась впервые. Железнодорожный стаж у Николая Шахина солидный – осенью этого года исполнится 19 лет, как он трудится на Южно-Уральской. Говорит, что мечтал водить поезда с детства. Он тёплыми словами вспоминает своего наставника, опытного машиниста Владимира Мицуру, с которым отправился в свою первую поездку.
– Тот рейс пришёлся на жаркий июньский день. Станция назначения – Кропачёво, – вспоминает Николай Владимирович. – Когда ехали по маршруту мимо Уральских гор, дорога казалась бесконечно долгой и красивой! А на обратном пути Владимир Васильевич доверил мне управление контроллером, периодически подсказывал, что и как правильно делать. Было очень волнительно, и тот момент запомнился мне на всю жизнь.
Оба машиниста пришли на дорогу не случайно: на магистрали много лет добросовестно отработали их близкие родственники. А у Николая к тому же его дело продолжила дочь, она тоже теперь трудится на Южно-Уральской магистрали.
Летом в свободное время Николай Владимирович любит отдыхать на озере с удочкой. В выходные успевает и дачу строить, и съездить в мини-путешествие на природу с семьёй. А его напарник Александр Валерьевич увлекается плаванием и поездками на велосипеде.
Чувствуется, что оба железнодорожника любят свою работу, ведь при управлении составом протяжённостью в сотню вагонов одного профессионального умения и точного исполнения инструкций явно недостаточно.