В трещинах он знает толк
Игорь Ивачев, Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Койты эксплуатационного вагонного депо СосногорскСтанция Койты расположена на ветке Микунь – Сыктывкар. В ночную смену Игорь на «островке безопасности» встречал поезд, прибывший в Республику Коми с Южно-Уральской дороги. В его составе – крытые вагоны с грузом, доставленным со станции Субутак.
– Первым делом при встрече поезда с ходу мы смотрим, нет ли внешних признаков дефектов колёсных пар, волочащихся узлов и деталей подвагонного оборудования, а также искрения или задымления. Можно заметить ползуны или выщербины, а вот выявить скрытые неисправности поможет только более тщательный осмотр вагонов, – поясняет Игорь Ивачев.
После того как состав оградили, железнодорожники приступили к осмотру.
– Обычно работаем вдвоём с напарником, идём параллельно с двух сторон поезда, – делится осмотрщик-ремонтник профессиональными секретами.
Опасную находку он обнаружил во втором вагоне с головы поезда.
– Я пролез под вагон, чтобы осмотреть конструкцию тележки и элементы рамы, и нашёл большую трещину шкворневой балки. Посветил фонариком – сразу заметил дефект. Длина трещины – 280 мм, отверстие в её начале – почти с мизинец, – продолжает рассказ железнодорожник.
Осмотрел внутреннюю сторону балки, проверил – и там трещина. Значит – сквозная!
Понятно, что такой вагон мог стать причиной серьёзной аварии. Но благодаря бдительности и добросовестности осмотрщика-ремонтника вагонов этого не произошло.
На Северной магистрали Игорь Ивачев трудится три года.
– Работник он ответственный, трудолюбивый, относится к своим обязанностям добросовестно и с полной отдачей, – отзывается о герое начальник ПТО Койты Сергей Одинцов.
Помогают Игорю в работе хорошие знания и уже накопленный опыт. Он чётко понимает, на что при осмотре подвижного состава надо обращать внимание в первую очередь. Благодаря ответственному отношению к делу он и раньше находил трудновыявляемые дефекты.
– Обязательно нужно заглядывать во все малодоступные места вагона, иначе неисправность можно и не заметить, – говорит железнодорожник. – Когда осматриваешь поезд не поверхностно, тогда и находишь дефекты, в том числе трещины литья.
Год назад Игорь Ивачев, также работая в ночные смены, в течение одной недели выявил сразу две серьёзные трещины хребтовой балки.
– Неисправные буксы мне почему-то не попадаются, а вот на трещины везёт, – улыбается осмотрщик-ремонтник вагонов.