Транссиб
Тот день оказался для железнодорожников весьма неприветливым: за окнами кабины бушевал ливень с грозой. Локомотивная бригада – машинист Константин Осипов (на снимке) и помощник ма-шиниста Сергей Сасов – следовали по перегону Черлак – Иртышское Омского региона дороги. Обстоя-тельства сложились так, что грузовой поезд № 2505 двигался с небольшой скоростью. Возможно, имен-но это обстоятельство помогло избежать чрезвычайной ситуации. Когда поезд преодолел 173 км, между пятым и шестым пикетами машинист даже в условиях плохой видимости заметил повреждение балласта со стороны первого пути. Должно быть, непрофесси-онал не обратил бы на это особого внимание: длинная трещина в земле, которая протянулась на кило-метр вдоль железнодорожного полотна. Такие часто появляются после обильных дождей. Но Констан-тин Осипов сразу понял, что последствия такого дефекта могут быть значительными, особенно на этом участке. – Официально это называется «смыв балласта шлейфа насыпи». Дождь размывает земляное по-лотно, грунт медленно сползает вниз и может обвалиться, – объясняет железнодорожник. – Мы находи-лись рядом с мостом через реку Иртыш, где высота насыпи примерно с пятиэтажный дом. А рядом с насыпью проложена автомобильная дорога. Представьте последствия, если под действием тяжеловес-ных поездов грунт сошёл бы вниз, потянув за собой железнодорожное полотно. Информацию о деформации откоса локомотивная бригада по радиосвязи сообщила дежурному по станции Иртышское. Также наличие дефекта зафиксировали в автоматизированной системе АСУТ-НБД ЗМ – электронной Книге замечаний машинистов. В дальнейшем на участке ввели ограничение скорости до 25 км/ч, а работники Иртышской ди-станции пути приступили к устранению повреждения земляного полотна. За несколько дней железно-дорожники уплотнили балласт и сделали всё необходимое, чтобы нивелировать последствия дождли-вой погоды. В настоящий момент скоростной режим на перегоне Черлак – Иртышское полностью вос-становлен. – Своевременное обнаружение повреждения земляного полотна и принятие необходимых мер позволили предотвратить серьёзные нарушения безопасности движения, – прокомментировали в Ир-тышской дистанции пути. – В настоящий момент направлено представление на поощрение работников локомотивной бригады знаком «За безопасность движения». Как говорит Константин Осипов, за свою профессиональную жизнь ему не приходилось выяв-лять столь серьёзных дефектов. Тем не менее умение видеть всю картину целиком – это профессио-нальный навык локомотивщиков. Мол, даже если взглянул вокруг мельком, мозг уже всю картину за-печатлел. Поэтому машинисты и помощники машинистов замечают дефекты, управляя составом на скорости. Но главное правило безопасности, по словам работника магистрали, – сохранять бдитель-ность. Когда за спиной пассажиры или многотонный груз, внимание к деталям просто необходимо. И это качество тоже тренируется, становится профессиональной чертой. За время работы на железной дороге Константин Осипов вполне натренировал в себе бдитель-ность. Он устроился на магистраль в 2003 году, а в первую самостоятельную поездку отправился боль-ше 17 лет назад. Его предпочтения всегда оставались на стороне грузового движения, хотя железнодо-рожнику предлагали водить пассажирские поезда. – Мне нравится моя работа. Нравится управлять длинносоставными и тяжеловесными поездами, особенно нашими девятитысячниками – сто вагонов, гружённых кузбасским углём, – говорит маши-нист. – Они ровно идут – не разгоняются, не растягиваются. Девятитысячник плавно ползёт по рельсам, создавая баланс своим же «хвостом».
Все были на высоте
Константин Осипов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо КарасукЛокомотивная бригада из Карасука предотвратила возможное ЧП на перегоне.
Тот день оказался для железнодорожников весьма неприветливым: за окнами кабины бушевал ливень с грозой. Локомотивная бригада – машинист Константин Осипов (на снимке) и помощник ма-шиниста Сергей Сасов – следовали по перегону Черлак – Иртышское Омского региона дороги. Обстоя-тельства сложились так, что грузовой поезд № 2505 двигался с небольшой скоростью. Возможно, имен-но это обстоятельство помогло избежать чрезвычайной ситуации. Когда поезд преодолел 173 км, между пятым и шестым пикетами машинист даже в условиях плохой видимости заметил повреждение балласта со стороны первого пути. Должно быть, непрофесси-онал не обратил бы на это особого внимание: длинная трещина в земле, которая протянулась на кило-метр вдоль железнодорожного полотна. Такие часто появляются после обильных дождей. Но Констан-тин Осипов сразу понял, что последствия такого дефекта могут быть значительными, особенно на этом участке. – Официально это называется «смыв балласта шлейфа насыпи». Дождь размывает земляное по-лотно, грунт медленно сползает вниз и может обвалиться, – объясняет железнодорожник. – Мы находи-лись рядом с мостом через реку Иртыш, где высота насыпи примерно с пятиэтажный дом. А рядом с насыпью проложена автомобильная дорога. Представьте последствия, если под действием тяжеловес-ных поездов грунт сошёл бы вниз, потянув за собой железнодорожное полотно. Информацию о деформации откоса локомотивная бригада по радиосвязи сообщила дежурному по станции Иртышское. Также наличие дефекта зафиксировали в автоматизированной системе АСУТ-НБД ЗМ – электронной Книге замечаний машинистов. В дальнейшем на участке ввели ограничение скорости до 25 км/ч, а работники Иртышской ди-станции пути приступили к устранению повреждения земляного полотна. За несколько дней железно-дорожники уплотнили балласт и сделали всё необходимое, чтобы нивелировать последствия дождли-вой погоды. В настоящий момент скоростной режим на перегоне Черлак – Иртышское полностью вос-становлен. – Своевременное обнаружение повреждения земляного полотна и принятие необходимых мер позволили предотвратить серьёзные нарушения безопасности движения, – прокомментировали в Ир-тышской дистанции пути. – В настоящий момент направлено представление на поощрение работников локомотивной бригады знаком «За безопасность движения». Как говорит Константин Осипов, за свою профессиональную жизнь ему не приходилось выяв-лять столь серьёзных дефектов. Тем не менее умение видеть всю картину целиком – это профессио-нальный навык локомотивщиков. Мол, даже если взглянул вокруг мельком, мозг уже всю картину за-печатлел. Поэтому машинисты и помощники машинистов замечают дефекты, управляя составом на скорости. Но главное правило безопасности, по словам работника магистрали, – сохранять бдитель-ность. Когда за спиной пассажиры или многотонный груз, внимание к деталям просто необходимо. И это качество тоже тренируется, становится профессиональной чертой. За время работы на железной дороге Константин Осипов вполне натренировал в себе бдитель-ность. Он устроился на магистраль в 2003 году, а в первую самостоятельную поездку отправился боль-ше 17 лет назад. Его предпочтения всегда оставались на стороне грузового движения, хотя железнодо-рожнику предлагали водить пассажирские поезда. – Мне нравится моя работа. Нравится управлять длинносоставными и тяжеловесными поездами, особенно нашими девятитысячниками – сто вагонов, гружённых кузбасским углём, – говорит маши-нист. – Они ровно идут – не разгоняются, не растягиваются. Девятитысячник плавно ползёт по рельсам, создавая баланс своим же «хвостом».
Автор: Дарья Доротова