
Все были на высоте
Константин Осипов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо КарасукЛокомотивная бригада из Карасука предотвратила возможное ЧП на перегоне.
Тот день оказался для железнодорожников весьма неприветливым: за окнами кабины бушевал ливень с грозой. Локомотивная бригада – машинист Константин Осипов (на снимке) и помощник ма-шиниста Сергей Сасов – следовали по перегону Черлак – Иртышское Омского региона дороги. Обстоя-тельства сложились так, что грузовой поезд № 2505 двигался с небольшой скоростью. Возможно, имен-но это обстоятельство помогло избежать чрезвычайной ситуации. Когда поезд преодолел 173 км, между пятым и шестым пикетами машинист даже в условиях плохой видимости заметил повреждение балласта со стороны первого пути. Должно быть, непрофесси-онал не обратил бы на это особого внимание: длинная трещина в земле, которая протянулась на кило-метр вдоль железнодорожного полотна. Такие часто появляются после обильных дождей. Но Констан-тин Осипов сразу понял, что последствия такого дефекта могут быть значительными, особенно на этом участке. – Официально это называется «смыв балласта шлейфа насыпи». Дождь размывает земляное по-лотно, грунт медленно сползает вниз и может обвалиться, – объясняет железнодорожник. – Мы находи-лись рядом с мостом через реку Иртыш, где высота насыпи примерно с пятиэтажный дом. А рядом с насыпью проложена автомобильная дорога. Представьте последствия, если под действием тяжеловес-ных поездов грунт сошёл бы вниз, потянув за собой железнодорожное полотно. Информацию о деформации откоса локомотивная бригада по радиосвязи сообщила дежурному по станции Иртышское. Также наличие дефекта зафиксировали в автоматизированной системе АСУТ-НБД ЗМ – электронной Книге замечаний машинистов. В дальнейшем на участке ввели ограничение скорости до 25 км/ч, а работники Иртышской ди-станции пути приступили к устранению повреждения земляного полотна. За несколько дней железно-дорожники уплотнили балласт и сделали всё необходимое, чтобы нивелировать последствия дождли-вой погоды. В настоящий момент скоростной режим на перегоне Черлак – Иртышское полностью вос-становлен. – Своевременное обнаружение повреждения земляного полотна и принятие необходимых мер позволили предотвратить серьёзные нарушения безопасности движения, – прокомментировали в Ир-тышской дистанции пути. – В настоящий момент направлено представление на поощрение работников локомотивной бригады знаком «За безопасность движения». Как говорит Константин Осипов, за свою профессиональную жизнь ему не приходилось выяв-лять столь серьёзных дефектов. Тем не менее умение видеть всю картину целиком – это профессио-нальный навык локомотивщиков. Мол, даже если взглянул вокруг мельком, мозг уже всю картину за-печатлел. Поэтому машинисты и помощники машинистов замечают дефекты, управляя составом на скорости. Но главное правило безопасности, по словам работника магистрали, – сохранять бдитель-ность. Когда за спиной пассажиры или многотонный груз, внимание к деталям просто необходимо. И это качество тоже тренируется, становится профессиональной чертой. За время работы на железной дороге Константин Осипов вполне натренировал в себе бдитель-ность. Он устроился на магистраль в 2003 году, а в первую самостоятельную поездку отправился боль-ше 17 лет назад. Его предпочтения всегда оставались на стороне грузового движения, хотя железнодо-рожнику предлагали водить пассажирские поезда. – Мне нравится моя работа. Нравится управлять длинносоставными и тяжеловесными поездами, особенно нашими девятитысячниками – сто вагонов, гружённых кузбасским углём, – говорит маши-нист. – Они ровно идут – не разгоняются, не растягиваются. Девятитысячник плавно ползёт по рельсам, создавая баланс своим же «хвостом».
Автор: Дарья Доротова