
Остановку Транссиба удалось предотвратить
Роман Шевцов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново
В Приморье благодаря бдительности и грамотным действиям машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново Романа Шевцова удалось предотвратить тяжёлые последствия от возгорания шкафа СЦБ.
Эта история произошла 26 июня. Время только перевалило за полночь. Обычный рейс, которых за 7 лет работы, из них 4 – за правым крылом, у Романа Шевцова накопилось немало. Локомотивная бригада, хорошенько отдохнув в Ружино, возвращалась домой, в Смоляниново. – Мы спускались с горки на станцию Шмаковка. Вдруг мой помощник докладывает: слева по первому пути горит шкаф питания САУТ (система автоматического управления тормозами), – рассказывает машинист Роман Шевцов. – А так как я готовил своего напарника к ситуации, чтобы он мог взять управление на себя, если со мной что-то случится, принял решение не применять экстренное торможение – это могло выбить из графика составы, следующие за нами. За считанные секунды Илья Кашипов занял моё место. А я, открыв дверь на ходу (поезд шёл со скоростью 80 км в час), визуально подтвердил: действительно, горел шкаф и горел прилично. Затем доложил по рации дежурному по станции Шмаковка о ЧП. По словам Романа, быстро подключились коллеги-смежники. Диспетчеры Спасск-Дальненских дистанций СЦБ и ПЧ Александр Швед и Роман Здор оповестили полицию и решили направить к месту возгорания дорожного мастера ПЧ-9 Виктора Мормыло. Он жил по соседству. Это решение сэкономило время. В результате после получения сигнала о ЧП возгорание было устранено за 20 минут. Злоумышленников сотрудникам полиции удалось взять по горячим следам. Роман Шевцов на железной дороге оказался случайно. Родился и вырос в посёлке Заводской (сейчас микрорайон города Артём). Куда пойти после школы, он не знал. – Я очень благодарен родителям за то, что они настояли на моём поступлении в Уссурийский железнодорожный техникум, – улыбается машинист. – А вот специальность выбрал сам. Уже тогда считал: локомотивы – это престижно. В 2016 году, получив диплом, молодой помощник машиниста отправился отдавать долг Родине. После службы в армии был приглашён работать на электровозах в депо Смоляниново. – Адаптация шла нормально. Опытные машинисты со старой закалкой помогали освоиться. Первые 10 месяцев работал на толкачах. А потом перешёл на поездную работу, – продолжает Роман. – Основное «плечо» обслуживания: Смоляниново – Ружино. Люблю ездить на дальние расстояния. Здесь, кстати, интересный профиль пути, ломаный: это и маленькие подъёмы, и длинные, извилистые, как змейка, спуски, требующие определённого навыка. По мнению Романа, путь машиниста (хотя он эту роль примерил на себя в 24 года) лёгким не назовёшь. – Каких только нестандартных ситуаций я не пережил в начале своего становления: и токоприёмники ломались, и воздух кончался, и поезд вставал на подъёме. Этот опыт надо прочувствовать. Именно он учит быть готовым к любой нестандартной ситуации, – говорит Роман. – А ещё надо постоянно учиться. Бывает, ты ведёшь поезд составностью 55 вагонов (условной длиной почти 800 метров) и по 100 вагонов (это полтора километра). И, конечно, физически ощущаешь эти нюансы на себе. Да, это непросто, но я люблю дело, которому планирую посвятить всю жизнь.
Эта история произошла 26 июня. Время только перевалило за полночь. Обычный рейс, которых за 7 лет работы, из них 4 – за правым крылом, у Романа Шевцова накопилось немало. Локомотивная бригада, хорошенько отдохнув в Ружино, возвращалась домой, в Смоляниново. – Мы спускались с горки на станцию Шмаковка. Вдруг мой помощник докладывает: слева по первому пути горит шкаф питания САУТ (система автоматического управления тормозами), – рассказывает машинист Роман Шевцов. – А так как я готовил своего напарника к ситуации, чтобы он мог взять управление на себя, если со мной что-то случится, принял решение не применять экстренное торможение – это могло выбить из графика составы, следующие за нами. За считанные секунды Илья Кашипов занял моё место. А я, открыв дверь на ходу (поезд шёл со скоростью 80 км в час), визуально подтвердил: действительно, горел шкаф и горел прилично. Затем доложил по рации дежурному по станции Шмаковка о ЧП. По словам Романа, быстро подключились коллеги-смежники. Диспетчеры Спасск-Дальненских дистанций СЦБ и ПЧ Александр Швед и Роман Здор оповестили полицию и решили направить к месту возгорания дорожного мастера ПЧ-9 Виктора Мормыло. Он жил по соседству. Это решение сэкономило время. В результате после получения сигнала о ЧП возгорание было устранено за 20 минут. Злоумышленников сотрудникам полиции удалось взять по горячим следам. Роман Шевцов на железной дороге оказался случайно. Родился и вырос в посёлке Заводской (сейчас микрорайон города Артём). Куда пойти после школы, он не знал. – Я очень благодарен родителям за то, что они настояли на моём поступлении в Уссурийский железнодорожный техникум, – улыбается машинист. – А вот специальность выбрал сам. Уже тогда считал: локомотивы – это престижно. В 2016 году, получив диплом, молодой помощник машиниста отправился отдавать долг Родине. После службы в армии был приглашён работать на электровозах в депо Смоляниново. – Адаптация шла нормально. Опытные машинисты со старой закалкой помогали освоиться. Первые 10 месяцев работал на толкачах. А потом перешёл на поездную работу, – продолжает Роман. – Основное «плечо» обслуживания: Смоляниново – Ружино. Люблю ездить на дальние расстояния. Здесь, кстати, интересный профиль пути, ломаный: это и маленькие подъёмы, и длинные, извилистые, как змейка, спуски, требующие определённого навыка. По мнению Романа, путь машиниста (хотя он эту роль примерил на себя в 24 года) лёгким не назовёшь. – Каких только нестандартных ситуаций я не пережил в начале своего становления: и токоприёмники ломались, и воздух кончался, и поезд вставал на подъёме. Этот опыт надо прочувствовать. Именно он учит быть готовым к любой нестандартной ситуации, – говорит Роман. – А ещё надо постоянно учиться. Бывает, ты ведёшь поезд составностью 55 вагонов (условной длиной почти 800 метров) и по 100 вагонов (это полтора километра). И, конечно, физически ощущаешь эти нюансы на себе. Да, это непросто, но я люблю дело, которому планирую посвятить всю жизнь.
Автор: Наталья Кузьмина