Звезда
Под инфракрасным лучом
Антон Чудинов, Осмотрщик-ремонтник вагонов смены № 4 пункта технического обслуживания станции Новороссийск эксплуатационного вагонного депо Краснодар
Осмотрщик-ремонтник вагонов смены № 4 пункта технического обслуживания станции Новороссийск эксплуатационного вагонного депо Краснодар Антон Чудинов в этом году обнаружил 3 трещины колеса, 1 трещину боковой рамы и 2 – надрессорной балки, несколько неисправных буксовых узлов с разрушенными подшипниками, которые относятся к трудновыявляемым дефектам.
Много это или мало? В обеспечении безопасности, как известно, не бывает мелочей. И любой такой дефект может привести к самым тяжёлым последствиям, вплоть до возможного схода поезда, не окажись на его пути настоящего и надёжного профессионала, как раз такого, как Антон Чудинов. Новороссийск – конечная станция. Пока поезд до неё дойдёт, все явные неисправности будут уже обнаружены, останутся только скрытые дефекты, которые находятся в начальной стадии развития. Вот тут и проявляется всё мастерство осмотрщика. Антон – передовик производства, работает без событий и нарушений. У него лучший результат по трудновыявляемым дефектам в пункте технического огбслуживания (ПТО). Он на хорошем счету у руководства предприятия, его фотография висит на доске почёта депо в Краснодаре. Свежее дополнение в его копилке трудновыявляемых дефектов – трещина колёсной пары, обнаружил он её в самом конце лета. Он тогда работал в дневную смену. Его напарник Алексей Мясников осматривал поезд с одной стороны, а Антон с другой. Существуют общие признаки, по которым можно найти трещину колеса вагона. Например, когда подвижной состав находится в эксплуатации, на месте возможной трещины литой детали может выделяться мелкая стружка, которая со временем, особенно в сырую погоду, начинает краснеть, окисляться. Это может указывать на неисправность и требует проверки. Тут уже осмотрщик, вооружившись лупой и щёткой, должен изучить всё внимательнее. Конечно, у каждого профессионала есть свои наработки и секреты мастерства. – Как я ищу дефекты? Смотрю на состояние вагона, год выпуска литых деталей, толщину обода колёс, которые больше всего подвержены износу и имеют неисправности, – делится Антон. – Ведь когда вагон изношенный, а детали старые, ему требуется повышенное внимание и более детальный осмотр. Не забывает осмотрщик и о других мелких и крупных деталях подвижного состава. Использует инфракрасный фонарик и специальные защитные жёлтые очки. Применяет фонарик даже в дневное время, что помогает выявить дефект. – Антон очень добросовестно и серьёзно относится к своим обязанностям. Трудится с полной отдачей. Скрупулёзно и дотошно осматривает каждый вагон, не для галочки, а для результата. Где-то заглянет под него, деталь пощупает, сделает замеры, применит шаблон. Проверяет вагоны с пролазкой, как положено. Заставлять его не надо, как некоторых других. Не поленится, как говорится, вагону в ножки поклониться, чтобы не пропустить дефект, а отсюда и результат, – считает начальник ПТО Новороссийск эксплуатационного вагонного депо Краснодар Илья Мельников, и добавляет: – Он видит на вагоне все неисправности. Больше бы нам таких осмотрщиков, как Антон, эксплуатация была бы надёжно обеспечена. В начале ноября исполнится 13 лет, как Антон Чудинов работает осмотрщиком. Живёт в Новороссийске. Устроился в депо по совету своего хорошего знакомого, бывшего начальника ПТО Новороссийск Руслана Хабибулина, который предложил попробовать поработать в этой должности. Антон попробовал, и остался в профессии. Любит работу и считает, что он на своём месте. А Руслан ушёл из ПТО на повышение. Быть осмотрщиком на такой крупной станции, как Новороссийск, нелегко, но Антон уже привык и другой профессии себе не желает. Он щедро делится секретами мастерства с коллегами. Взял за правило, обнаружив трудный дефект, звать напарника. И предлагает ему провести осмотр того же узла. Если коллега находит дефект, значит это стопроцентная неисправность и ошибка исключена. Если нет, Антон показывает, где он. Так передаётся ценный опыт от одного осмотрщика к другому. Антон Чудинов награждён почётными грамотами от руководства депо, дороги и «РЖД».
Много это или мало? В обеспечении безопасности, как известно, не бывает мелочей. И любой такой дефект может привести к самым тяжёлым последствиям, вплоть до возможного схода поезда, не окажись на его пути настоящего и надёжного профессионала, как раз такого, как Антон Чудинов. Новороссийск – конечная станция. Пока поезд до неё дойдёт, все явные неисправности будут уже обнаружены, останутся только скрытые дефекты, которые находятся в начальной стадии развития. Вот тут и проявляется всё мастерство осмотрщика. Антон – передовик производства, работает без событий и нарушений. У него лучший результат по трудновыявляемым дефектам в пункте технического огбслуживания (ПТО). Он на хорошем счету у руководства предприятия, его фотография висит на доске почёта депо в Краснодаре. Свежее дополнение в его копилке трудновыявляемых дефектов – трещина колёсной пары, обнаружил он её в самом конце лета. Он тогда работал в дневную смену. Его напарник Алексей Мясников осматривал поезд с одной стороны, а Антон с другой. Существуют общие признаки, по которым можно найти трещину колеса вагона. Например, когда подвижной состав находится в эксплуатации, на месте возможной трещины литой детали может выделяться мелкая стружка, которая со временем, особенно в сырую погоду, начинает краснеть, окисляться. Это может указывать на неисправность и требует проверки. Тут уже осмотрщик, вооружившись лупой и щёткой, должен изучить всё внимательнее. Конечно, у каждого профессионала есть свои наработки и секреты мастерства. – Как я ищу дефекты? Смотрю на состояние вагона, год выпуска литых деталей, толщину обода колёс, которые больше всего подвержены износу и имеют неисправности, – делится Антон. – Ведь когда вагон изношенный, а детали старые, ему требуется повышенное внимание и более детальный осмотр. Не забывает осмотрщик и о других мелких и крупных деталях подвижного состава. Использует инфракрасный фонарик и специальные защитные жёлтые очки. Применяет фонарик даже в дневное время, что помогает выявить дефект. – Антон очень добросовестно и серьёзно относится к своим обязанностям. Трудится с полной отдачей. Скрупулёзно и дотошно осматривает каждый вагон, не для галочки, а для результата. Где-то заглянет под него, деталь пощупает, сделает замеры, применит шаблон. Проверяет вагоны с пролазкой, как положено. Заставлять его не надо, как некоторых других. Не поленится, как говорится, вагону в ножки поклониться, чтобы не пропустить дефект, а отсюда и результат, – считает начальник ПТО Новороссийск эксплуатационного вагонного депо Краснодар Илья Мельников, и добавляет: – Он видит на вагоне все неисправности. Больше бы нам таких осмотрщиков, как Антон, эксплуатация была бы надёжно обеспечена. В начале ноября исполнится 13 лет, как Антон Чудинов работает осмотрщиком. Живёт в Новороссийске. Устроился в депо по совету своего хорошего знакомого, бывшего начальника ПТО Новороссийск Руслана Хабибулина, который предложил попробовать поработать в этой должности. Антон попробовал, и остался в профессии. Любит работу и считает, что он на своём месте. А Руслан ушёл из ПТО на повышение. Быть осмотрщиком на такой крупной станции, как Новороссийск, нелегко, но Антон уже привык и другой профессии себе не желает. Он щедро делится секретами мастерства с коллегами. Взял за правило, обнаружив трудный дефект, звать напарника. И предлагает ему провести осмотр того же узла. Если коллега находит дефект, значит это стопроцентная неисправность и ошибка исключена. Если нет, Антон показывает, где он. Так передаётся ценный опыт от одного осмотрщика к другому. Антон Чудинов награждён почётными грамотами от руководства депо, дороги и «РЖД».
Автор: Александр Панченко