На часы во время смены не смотрю Призыв

На часы во время смены не смотрю

Максим Михайлов, составитель поездов станции Бердяуш


Опыт и любовь к своему делу помогли составителю поездов станции Бердяуш с 20-летним стажем Максиму Михайлову обнаружить излом токоприёмника на электровозе и тем самым предотвратить возможную катастрофу, которая бы повлекла за собой большой перерыв в движении поездов.


Всё случилось днём 9 сентября. Шла обычная смена, железнодорожник привычно выполнял служебные обязанности – занимался маневровой работой в сортировочном парке. В какой-то момент Максим услышал странный шум и увидел проходящий по нечётному пути электровоз ВЛ10У.

– Гляжу, второй токоприёмник ломается: сперва ровно стоял, потом его вбок начало уводить, а это очень серьёзно, – рассказывает составитель поездов. – Принцип у меня простой: видишь – не молчи. Поэтому тут же начал действовать по должностной инструкции – сообщил по радиосвязи дежурному по станции Евгении Бондаревой, что поезд, следующий на шестой путь, необходимо остановить. Положено о любых подозрительных моментах говорить – а тут такое происходит!

Железнодорожница подтвердила поступившую информацию об отказе, на замечание отреагировала быстро – сообщила машинисту поезда о выявленной неисправности и необходимости незамедлительной остановки, после чего состав прекратил движение. Так совместные оперативные действия работников стальной магистрали в нестандартной ситуации позволили избежать самых неприятных последствий: токоприёмник уже начинал искрить, а это могло бы в дальнейшем привести к пережогу или обрыву контактного провода с нарушением габарита подвижного состава чётному и нечётному путям со снятием напряжения. Такая авария повлекла бы за собой большой перерыв в движении поездов в обоих направлениях, который продлился бы вплоть до устранения неисправности и полного восстановления контактной сети.

– Излом токоприёмника у нас редко бывает, за все годы в моей смене в первый раз такое. А ведь пришёл на железную дорогу 20 лет назад, как с армии вернулся. Тогда меня обучали ещё старые составители, всю свою науку передали, – говорит Максим Михайлов.
– Был такой регулировщик предпенсионного возраста Николай Марков. Говорил мне постоянно: «Смотри, Максим, за вагонами, даже когда транзитные составы прибывают. Проходит поезд – провожай». Конечно, такое в памяти останется! Вот точное время, когда поломка случилась, не помню: я железной дороге предан, на часы во время смены не смотрю.

Самоотдача в работе у железнодорожника буквально в крови: он – представитель трудовой династии. Мама Вера Владимировна – приёмщик поездов на станции Бердяуш, а папа Сергей Владимирович был столяром на ПТО, ремонтировал вагоны. Максим даже одно время работал вместе с ним. Говорит: «Такая команда была: я катаю – он ремонтирует».

Есть у железнодорожника надежда, что династия продолжится. Его сыну Артёму пока только 13 лет, но он с самого детства внимательно слушает рассказы отца и интересуется его работой. Однажды Максим спросил у начальника станции разрешения привести мальчика на работу, показать составы «в поле». И тот пошёл ему навстречу.

– Как раз на смене были ребята знакомые, машинисты, провели сына к новым электровозам, – улыбается Максим Михайлов. – Тот сразу загорелся, увидев современное управление – все эти кнопки, рычаги. Теперь всё, покой потерял, хочет водить электровоз.

В свободное время у составителя поездов две страсти – охота и путешествия. Он уже объездил всю Челябинскую область. Также старается регулярно выбираться за пределы региона: и сам что-то новое узнаёт, и семье показывает. Главная мечта – попасть на Алтай, увидеть древние горные красоты. А весну и осень Максим проводит с ружьём наперевес. Кстати, охотничий сезон уже открыт, и железнодорожник говорит об этом с нескрываемым азартом. Переключив внимание, он возвращается к любимому ремеслу.

– Труженики, подобные Максиму Михайлову, – старательные, отзывчивые, отдающие себя делу, не считаясь с личным временем, а также рассказывающие о важности труда железнодорожника своим детям, – это ценность и для компании, и для страны в целом, – отмечает начальник станции Бердяуш Джамиль Зартдинов. – И Евгения Бондарева у нас тоже одна из лучших сотрудниц, нисколько не уступающая Максиму в преданности профессии. Я горд тем, что в коллективе станции есть люди, которым могу доверить как рутинную, так и сложную, нестандартную работу и буду уверен, что всё будет выполнено как нужно. На таких железнодорожниках по праву держится деятельность всей ЮУЖД.

Автор: Лев Акимов