
Не растерялась
Светлана Андреева, дежурный по переезду Кемеровской дистанции пути– Тот сентябрьский вечер не предвещал ничего необычного, всё было как всегда, – рассказывает железнодорожница. – Заступила в 20.00 на смену, приняла всё как положено, дежурю. По вечерам и ночам у нас на переезде обычно спокойно. К 22.00 уже стемнело, включила освещение. Дежурный по станции Предкомбинат сообщила по радиосвязи, что по перегону в мою сторону идёт поезд. Хотя он и был ещё довольно далеко, я заранее вышла на открытую веранду переездного поста.
Дело в том, что иногда в момент, когда начинают опускаться шлагбаумы, через переезд продолжают следовать фуры-длинномеры, порой ещё и с прицепами. И тогда дежурным приходится вручную останавливать устройство, чтобы оно не сломалось об автомашину, пока та завершает пересечение переезда.
В тот осенний день по переезду тоже двигался тяжело гружённый автомобиль. И в самый неподходящий момент у него неожиданно заглох двигатель. Водитель, чертыхаясь, несколько раз судорожно пытался его завести, но тщетно.
Видя его напрасные старания, Светлана Андреева не стала играть в своеобразную «русскую рулетку», ожидая заведётся автомобиль или нет, а действовала согласно инструкции – включила заградительную сигнализацию, после этого незамедлительно сообщила о ситуации на переезде дежурному по станции Предкомбинат. Она услышала, как машиниста поезда предупредили о возникшем препятствии на пути, он остановил состав.
Убедившись, что поезд теперь в безопасности, Светлана Андреева достала автомобильный трос, который входит в инструментарий дежурного по переезду и собралась решать вопрос с застрявшей автомашиной…
– С тем, чтобы убрать заглохший автотранспорт, проблем обычно не возникает, – рассказывает «Транссибу» железнодорожница. – Водители из очереди на переезде всегда стараются помочь поскорее убрать машину из опасного места. Это и водительская солидарность, и понимание того, что в случае ДТП они очень нескоро пересекут переезд.
Светлана Андреева вспомнила несколько характерных случаев, когда у одного грузовика отказала электроника, и он застрял точно в таком же положении. Другой раз у автоледи закончился бензин, и её легковушка тоже встала прямо на переезде. А ещё у одной машины прямо перед переездом спустились сразу два колеса. И во всех случаях дежурному по переезду помогали решать эти проблемы водители.
Однако в этот раз, когда железнодорожница подошла к заглохшему автомобилю, чтобы спросить, нужна ли помощь, двигатель заработал, и автомашина поехала дальше. Светлана Андреева тут же отключила заградительную сигнализацию, сообщила дежурному по станции, что препятствие устранено и поезд может продолжать движение. Вскоре состав проследовал через освободившийся переезд.
– Работа здесь, конечно, непростая и очень ответственная, ведь от правильных действий дежурного зависит очень многое, – говорит железнодорожница. – И в первую очередь – жизни тех людей, что ведут локомотивы или едут в вагонах, или сидят за рулём автомобилей, стоящих на переезде. Одни должны беспрепятственно проследовать, согласно расписанию поездов, другим нужно пересечь переезд с соблюдением всех положенных правил, как бы и куда бы они не торопились. Конечно, за всех переживаешь, прикладываешь максимум усилий, чтобы всё это происходило в штатном режиме. Но я уже привыкла к этой работе и не мыслю себя без неё.
На дорогу Светлана Андреева пришла работать по совету подруги 13 лет назад, из которых 11 лет она трудится именно на этом переезде 42 км перегона Кемерово – Предкомбинат. Летом тут попроще, зимой посложнее: приходится частенько чистить снег, ведь железнодорожный объект всегда должен быть в надлежащем порядке.
За решительные действия по предотвращению потенциального ДТП руководство представило Светлану Андрееву к награде.